Тамара Кожемякина
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Чайная посуда»
Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
Оборудование: игрушка Каркуша, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки две конфетница, чай, сахар мешочек с угощением.
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто-то к нам стучится. Пойду,посмотрю. Кто это? Каркуша!
Каркуша:
-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: день рождения. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить их чаем.
Воспитатель:
-Поможем, ребятки? Присаживайся, Каркуша, и слушая внимательно.
Вера, накрой стол белой. Чистой скатертью. Что ты сделала?
Воспитатель помогает правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется
-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Иди, Максим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и Каркуши. Садись. Спасибо.
Воспитатель:
-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Каркушей.
-Что надо поставить каждому гостю?
Дети:
-Чашку с блюдцем.
Воспитатель:
-Нюфа, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.
Воспитатель показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.
Воспитатель:
-Что это?
-Что есть у чашки?
-Какой формы дно?
-Какого цвета чашка? Чем она украшена?
-Для чего нужна чашка?
Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять.
Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.
После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.
Воспитатель:
-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными бабочками и цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.
Воспитатель:
-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.
Дети рассматривают блюдце.
Воспитатель:
-А что мы будем наливать в чашку?-Чай.
Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.
-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.
Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.
Воспитатель:
-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Каркушей.
.Проводится игра «Каравай».
Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Каркушины именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх), вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети:
- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.
Воспитатель:
-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница. Всё это чайная посуда.
Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Каркуши сделаем из пластилина конфеты.
У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.
Воспитатель:
-Вот теперь у нашей Каркуши настоящий день рождения. Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.
Дети хором говоря: «Поздравляем!»
Воспитатель:
-Пора нам и чай попить.
Каркуша:
-Ребята, а я для вас тоже приготовила угощение. (Каркуша достаёт из мешочка баранки, мармелад.)
Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие.
Используемая литература:
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/младшая группа/.»
Г. Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа)