Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Тамара Кожемякина
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Чайная посуда»

Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда».

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Оборудование: игрушка Каркуша, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки две конфетница, чай, сахар мешочек с угощением.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам стучится. Пойду,посмотрю. Кто это? Каркуша!

Каркуша:

-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: день рождения. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить их чаем.

Воспитатель:

-Поможем, ребятки? Присаживайся, Каркуша, и слушая внимательно.

Вера, накрой стол белой. Чистой скатертью. Что ты сделала?

Воспитатель помогает правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Иди, Максим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и Каркуши. Садись. Спасибо.

Воспитатель:

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Каркушей.

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Нюфа, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять.

Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.

После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными бабочками и цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель:

-А что мы будем наливать в чашку?-Чай.

Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.

Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.

Воспитатель:

-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Каркушей.

.Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Каркушины именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх), вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница. Всё это чайная посуда.

Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Каркуши сделаем из пластилина конфеты.

У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.

Воспитатель:

-Вот теперь у нашей Каркуши настоящий день рождения. Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.

Дети хором говоря: «Поздравляем!»

Воспитатель:

-Пора нам и чай попить.

Каркуша:

-Ребята, а я для вас тоже приготовила угощение. (Каркуша достаёт из мешочка баранки, мармелад.)

Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие.

Используемая литература:

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/младшая группа/

Г. Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа)

Публикации по теме:

НОД для 2 младшей группы «Этикет с малых лет» Программные задачи: закреплять знания детей о понятие «посуда», продожать учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать,.

Занятие по знакомству детей младшей группы с обобщающим понятием «Поcуда»Занятие по знакомству детей младшей группы с обобщающим понятием «Поcуда» Цель. Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существительным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кожемякина (УИ 245774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД