Конспект занятия по рисованию «Чарующая природа России»

Наталья Сидоренко
Конспект занятия по рисованию «Чарующая природа России»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Чарующая природа России» в подготовительной группе №14.

Подготовил конспект Сидоренко Н. Г.

Задачи:

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему«Зима»

Оборудование: репродукции картин; листы А4, набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

Педагог читает стихотворение Ф.  Тютчева:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - Природа.

- А кто помнит как называются картины,на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природув разные времена года: зиму, весну, лето и осень.  

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый и др.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Физ. минутка.

Мы пришли в зимний лес.  (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! 

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р.

- Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

Выполнение работ детьми.   (играет музыка П. И. Чайковского «Времена года - «Зима»)

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие? Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России» Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием "Зеленая аптека". В гербарий мы включили фотографии растений, информацию.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чарующая природа России»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки