Папки-передвижки

Конспект занятия «Человек. Земля. Вселенная»

Иванова Надежда
Конспект занятия «Человек. Земля. Вселенная»

Тема: “Путешествие в космос”

Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты, солнце, луна, в космос летают ракеты с космонавтами.

Задачи:

1) Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета; закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник);

2) Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться, располагать фигуры относительно друг друга;

Публикация «Конспект занятия „Человек, Земля, Вселенная“» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любознательность.

Оборудование:

Игрушка-Лунтик, картинка Солнышко, картинка Луна, геометрические фигуры, изображение ракеты и космонавта.

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! Мы проснулись.! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Раздается стук в дверь. Входит младший воспитатель с игрушкой «Лунтик».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это- Лунтик. Дети, давайте поздороваемся с Лунтиком. Скажем, Здравствуй, Лунтик.

Дети здороваются.

II. Основная часть.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, Лунтик прилетел к нам с луны, там его дом. Луна-это космическое тело. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.

Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.

Воспитатель: Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.

В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,

Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,

А внизу поля, леса (наклон туловища,

Растилается земля (руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.

Из геометрических фигур строим ракету.

Воспитатель: А теперь отправляемся. (Звук ракеты).

Запускаем мы ракету, завели моторы (вращение рук перед собой)

Загудели – у-у-у,

В космос полетели.

Выставляю картинки солнечной системы различных планет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое количество планет вокруг нас. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце.

Выставляю картинку Солнца.

Воспитатель: Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.

Показываю Луну.

Воспитатель: А это что? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная и на ней никто не живёт.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад. (Звук ракеты)

Запускаем мы ракету, завели моторы,

Загудели, из космоса прилетели.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кто был у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек. Земля. Вселенная»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД