Папки-передвижки

Конспект занятия «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Альбина Назарова
Конспект занятия «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

«Формирование элементарных математических представлений»

в младшей группе

Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Целевое ориентирование: продолжать знакомить с числом 4, закрепить геометрическую фигуру квадрат.

Публикация «Конспект занятия „Число 4, Квадрат, Логическая задача“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям: формировать умение называть числительные по порядку указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Оборудование: иллюстрации: геометрических фигур, грибов, шапки, мяча, треугольника, часов, бубен

Ход занятия:

Игра «Сколько?»

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Вопросы:

1. Сколько ножек у стола? (Ответы детей)

2. Сколько в комнате углов? (Ответы детей)

3. Сколько лапок у кошки? (Ответы детей)

4. Сколько лапок у мышки? (Ответы детей)

Воспитатель вешает на доску карточки (I-6; I-7; I-8; I-9)

Вызывает двух-трех детей посчитать грибки.

- Сколько грибков? (Ответы детей)

Воспитатель говорит детям, что считать можно не только предметы, но и звуки. Предлагает детям посчитать сколько раз вы хлопните в ладоши, ударите в бубен.

Воспитатель вешает на доску карточки (III-1; III-2; III-3; III-6; III-7; III-8)

- Ребята посмотрите, что изображено на доске? (Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает указкой каждую фигуру)

- Назовите предметы? (Ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (Ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (Ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похоже часы? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Хорошо мы потрудились, а теперь давайте немного поиграем.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи часы?»

Воспитатель загадывает детям загадку

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать.

(Часы)

Воспитатель предлагает детям ответить, на какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат)

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

- Садимся на свои места. Сейчас я загадаю вам загадку.

Чтобы кошка

Ножки не промочила,

Сколько бы сапожек

Она купила?

(Четыре)

- Как вы догадались?

- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Давайте еще немного поиграем.

Игра «Слушай, смотри, считай»

Воспитатель загадывает детям загадку

Заяц на рынке

Купил ботинки

В лесу примерял,

Все потерял.

- Зима на носу,

Замерзну в лесу.

Сколько ботинок потерял заяц? (Ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель хвалит детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число 4. Квадрат. Логическая задача»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД