Папки-передвижки

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Оксана Митрофанова
Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Чистые ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Фото «Чистые ладошки»

- закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать гигиенические навыки;

Публикация «Конспект занятия „Чистые ладошки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;

- воспитывать чувства заботы к собственному организму.

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Оборудование: иллюстрации по теме, посылка, тазы с теплой водой, мыло, полотенца, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, бумага, цветные карандаши, ножницы.

ХОД:

1. Сюрпризный момент.

- Дети, посмотрите, что передали нам утром! Сказали, что это - посылка от Мойдодыра. (Показывает посылку)

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Ответы детей: «Мойдодыр – мой до дыр, чтобы всё было чистое»)

- Вам интересно, что там внутри? (Воспитатель достает конверт, на котором написано – «ЗАГАДКИ»)

Фото №1 Конспект НОД Чистые ладошки для детей

- Попробуем их отгадать?

2. Отгадывание загадок. (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из посылки угаданные предметы.)

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Всё это - предметы личной гигиены, и у каждого из вас они должны быть свои, личные.

3. Основная часть

- Человек сам должен беречь своё здоровье. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены. И одно из правил – нужно обязательно мыть руки. А зачем это нужно делать? (Ответы детей).

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание. (Показ иллюстрации микробов)

- После чего мы должны мыть руки? (Ответы детей)

Перечисляем ситуации, после которых обязательно нужно мыть руки.

- Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло и теплая вода!

4. Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Дети показывают, как правильно мыть руки.

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, слушайте внимательно, если я назову хорошее правило, вы похлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, потопайте ногами.

- Чистить зубы по утрам! (хлопают)

- Неряшливо одеваться! (топают)

- Чаще с мылом умываться! (хлопают)

- Если ногти ты грызешь? (Топают)

- Если мыть не хочешь уши? (Топают)

- Носовой платок не носишь? (Топают)

- Быть чистым и опрятным, для людей приятным! (Хлопают)

- Молодцы, справились с заданием! А теперь я предлагаю вам приложить свою ладошку к листку, обвести её карандашом и вырезать. Потом цветными карандашами нарисуем им глаза и улыбку, чтобы наши чистые ладошки улыбались!

Выполнение работ.

6. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Для чего нужно мыть с мылом руки?

- Какие правила гигиены вы еще можете назвать?

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Массажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возрастаМассажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возраста Массажер «Игольчатые ладошки» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки»Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки» Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста "Счастливые ладошки". Автор:Недельская Татьяна Сергеевна.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Смастерить поделку из детских ладошек означает не только провести время с пользой, но и сохранить приятные воспоминания на долгие годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2023 в 00:30
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Митрофанова (УИ 1698558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД