Получи документы

Конспект занятия «Чистые ладошки»

Татьяна Винокурова
Конспект занятия «Чистые ладошки»

Цель Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи Образовательные Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека. Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся.

ВоспитательныеВоспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. Формировать у детей коммуникативные навыки

Публикация «Конспект занятия „Чистые ладошки“» размещена в разделах

1. Орг. момент.

- Садитесь ребята.

- Руки? – НА МЕСТЕ

- Ноги? – НА МЕСТЕ

- Локти? – У КРАЯ

- Спина? – ПРЯМАЯ.

- Ребята, говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. - А если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть руки. Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены Одно из правил обязательно мыть руки.

-А зачем мыть руки?

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.

- После чего мы должны мыть руки

3. Игровой момент. Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.

- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от Мойдодыра.

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое). Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.

- Вам интересно что там внутри? (Достает красивый конверт на котором написано ЗАГАДКИ)

- Попробуем их отгадать?

- Первая загадка:

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

- Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зуб. щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук. Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои личные предметы гигиены. Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!

- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены) 4. Игровой момент. Открывается дверь и в группу входит мальчик с грязными руками.

- А это кто к нам пришел?

- Меня зовут Витя Грязнулькин. Здравствуйте, ребята! (подбегает здороваться к ребенку, тянет к нему руку)

- Ребята, почему вы не хотите с ним здороваться, руки не подаете? (он грязный)

- Он грязный, а как можно его назвать одним словом? (грязнуля)

- Ребята, расскажем мы ему, что мы знаем о грязнуле?

Витя: - А я хочу учиться в вашей группе

- Ребята, мы можем принять его?

- Витя, почему пришел грязный такой? (шепчет на ухо воспитателю, что не умеет мыть руки)

- Ребята, оказывается он не умеет руки мыть! Давайте мы его научим и тогда грязнуля станет чистюлей!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Здравик. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появяться мыльные пузыри.

Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Дети показывают Вите как правильно мыть руки. (практическое занятие)

- Ой, как интересно, а можно и мне попробовать (Витя)

- Конечно, тебе нужно помыть руки, чтобы все увидели, какой ты опрятный. МОЕТ РУКИ ВИТЯ

-Ребята, посмотрите на его руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.

-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

- Ребята, посмотрите: был грязнуля, а стал …. (чистюля)

- Теперь можно подать руку Вите?

5. Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? (Предложения детей. Изготовление вместе со Здравиком мыльного раствора.) Здравик предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

6. Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?

-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!

-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?

-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!

-ЕСЛИДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ!

-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?

-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?

-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?

-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ,

ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ!

7. Итог занятия. -Ребята, молодцы все хорошо поработали,

-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки, А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и закрепим - какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце)

- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста)

- Руслан, что сегодня на занятии тебе понравилось? (спросить и других детей)

- Леша, что запомнил на нашем занятии? А ты Нигина?

Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором да) И желаю я вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! ОПЫТ Сейчас проверим у кого самые чистые руки. Выдаётся чистый листок, каждому ученику, учитель проходит с ведром с чистой водой. Ученик отпускает руку в воду, затем прикладывает свою руки на чистый листок. Если на листке тёмныйотпечаток, значит руки мыли плохо, а если светлый значит руки мыли хорошо. 8. Видео как моются животные. -А теперь садитесь поудобнее, мы с вами отдохнем, посмотрим интересное видео

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки»Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?» Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки?» Программное содержание: Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группыКонспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группы «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей:музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие. Цель:развивать.

Конспект НОД «Чистые зубки»Конспект НОД «Чистые зубки» Конспект НОД «Чистые зубки» Программное содержание: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки» Тема:«Ладошки - осьминожки» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки» Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни. Задачи: Закрепить умение.

Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки»Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые ладошки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД