Лучший педагог года

Конспект занятия «Чистый воздух»

Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Чистый воздух»

Задачи: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Учить работать в группах и в паре, во время опытов.

Публикация «Конспект занятия „Чистый воздух“» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.

Учитель:

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать.

-Ребята, послушайте стихотворение:

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:

-Как же называется этот дом? (природа)

-Какая бывает природа (живая и неживая)

-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).

-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

-Что это? (воздух).

- Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?

-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.

Это и значит, что мы дышим.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе нет?

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»

Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)

- А где работают ученые?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?

Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.

-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.

-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.

Опыт№1

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

Затем вы должны будете сказать:

- Что вы наблюдали?

Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Воспитатель: Какой сделали вывод?

Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.

Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.

Опыт№2

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

- Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Опыт№3

(перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)

Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар.. Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.

Что произошло и почему это произошло?

Как вы думаете, почему?

Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.

-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.

Физкультминутка:(воспитатель)

Дуют ветры с высоты.

Гнутся травы и цветы,

Вправо, влево--, влево, вправо

Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Дети находятся на ковре.

Учитель:

-Ребята, послушайте загадку:

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле преклоняет. (Ветер)

Дети: Ветер

-Что такое ветер?

Дети : Это движение воздуха.

Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?

Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.

Учитель: А почувствовать ветер можно?

Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.

Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?

Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.

Выберите пару себе и оцените работу друг друга.

Тот, кто уже оценил, покажите «замочек согласия».

Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?

Дети: Легкий ветерок.

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

Дети: Ветер усилился.

Воспитатель: Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Вывод: Воздух есть везде : в комнате, на улице, в сахаре.

Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул. (ветер)

Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?

Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий.

Дети: небо.

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Это небо. Небо - толстый слой воздуха

(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.

-Какие слова можно подобрать для описания неба?

-Что виднеется вдали?

(На картине изображен завод).

Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?

Дети: Зеленые растения очищают воздух.

Чем больше растений, тем чище воздух.

Растения - это зеленый наряд планеты.

Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.

Учитель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.

Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.

Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.

Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?

Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.

Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?

Дети: воздух

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В воображаемой лаборатории.

-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).

Рефлексия (подведение итогов).

Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:

Сегодня на занятии я узнал.

Больше всего мне понравилось.

За что вы можете себя похвалить.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Спасибо. На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-неведимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух» Конспект проведения занятия «Чистый воздух» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Дать представления о том, какую роль играют.

Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о.

Проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!» Социально - ориентированный проект "Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!". Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистый воздух»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД