Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева

Ситникова Елена Александровна
Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева

Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение;

воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к

окружающему миру;

желание беречь и охранять природу.

Ход занятий:

1.Загадывание загадки: «Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает»

(Книга)

2.Вопросы к детям:

• Нужны ли людям книги?

• Можем ли мы без них обойтись?

• Чему учат книги?

• Кто пишет книги? Как называются эти люди? (писатели, поэты)

• Назови свое любимое произведение, и кто его написал.

3.Воспитатель: «Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом «Гуси в

полыне», которое написал В. П. Астафьев.

Обратить внимание детей на портрет В. П. Астафьева, напомнить, что

он известный писатель, наш земляк, который написал много книг о

людях края, о природе. Он очень любил природу и бережно к ней

относился

4. Чтение произведения.

5.Вопросы по содержанию:

• Какие чувства Вы испытывали, когда слушали рассказ?

• Как вы понимаете пословицу «Добро делать не мешай, и сам к тому поспешай».

• Как можно назвать мальчиков, которые помогли гусям?

• Какого человека можно назвать другом?

6.Дидактические игры: «Что лишнее?» (на классификацию птиц,

животных, насекомых, «Угадай по голосу» (голоса птиц в записи).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Одежда». Чтение рассказа М. Майна «Пуговица» Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей. Задачи: 1. Формировать представления о разнообразных видах одежды,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева
Опубликовано: 7 марта 2018 в 02:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери
Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери 1. «Клумба» На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на...
Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе
Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П, Татаурова М. М. Конспект занятия «Не всякий...
Фотоотчёт ко Дню матери
Фоотчёт на тему "Для любимой мамочке сделаю подарочек" День матери - это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Этот праздник...