Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы

Алина Зубкова
Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы

Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других жанров художественной литературы; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Задачи:

- прививать любовь к художественной литературе;

-развивать речевую деятельность на основе пересказа произведения;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу познакомить вас с творчеством талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Давайте вспомним, чем отличатся рассказ от других жанров. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение рассказа Н. Носова, после чего начинается беседа по вопросам:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Где происходило главное действие рассказа?

— Кто является главным героем рассказа? Почему?

— Почему мальчики решили, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Вспомните, как испугались мальчики.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Куда попал Владик картошкой?

— Почему Володя собрался уходить?

— Из-за чего он остановился?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому из ребят пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?

— Как вы можете оценить поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Какая история получилась? Смешная или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

— Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по-другому можно назвать этот рассказ?

2. Физминутка

"Жил на свете умный кот" под музыку

3. Знакомство с новыми пословицами.

Сейчас я прочту вам пословицы, а вы объясните мне их смысл:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

4. Игра «Скажи по-другому». Сейчас я буду называть вам слова, а вы постараетесь быстро придумать противоположные им по смыслу и назвать, например:

- умный / глупый

- добрый /….

- трусливый /….

- потолок /….

- бедный /….

- кричать /….

- идти /….

- закат /….

5. Изобразительная деятельность

Мы прочитали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». А теперь давайте попробуем изобразить героя этого рассказа кота Ваську.

Дети рисуют.

Мне кажется, что Ваське очень понравилось как вы его нарисовали, он доволен и вам благодарен.

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

— Вы поняли, что важно видеть смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самостоятельно о каком-либо забавном случае.

— Какой рассказ мы прочитали? Кто его автор?

— Какие чувства вы испытывали, когда мы с вами читали этот рассказ?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД