Получи документы

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе (4 фото)

Cветлана Cулакина
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Задачи:

1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

2. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

3. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.

4. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Публикация «Конспект занятия „Что любят растения?“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Два растения, предметы ухода, цветы орхидей, вода с пищевым красителем, большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Ход:

Воспитатель: Давайте пройдём в уголок природы. Посмотрите на наши растения. Растения – наши друзья, они относятся к природному миру,

к живой системе. Мы с вами сегодня узнаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Чтобы понять, что нужно комнатным растениям, мы узнаем, из чего они состоят.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (дети показывают)

Игра-эмпатия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас все закроем глазки и превратимся в комнатные растения. Представьте, что вас забыли полить и покажите, что вы чувствуете при этом.

Дети: показывают грусть.

Воспитатель: На улице мороз, а окошко не закрыли. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают, как им холодно.

Воспитатель: Вас поливают. Вам хорошо или плохо?

Дети: показывают радость.

Воспитатель: Теперь растения перенесли в тёмную комнату. Что случилось? Дети: показывают страх, испуг.

Воспитатель: А сейчас поставили на подоконник, на яркое солнышко. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают как им жарко.

Воспитатель: Отрывайте глазки, и вы снова мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела, что один наш цветочек загрустил. (Беру в руки цветочек и прислушиваюсь) Наш цветочек говорит, что он очень сильно хочет пить. Как помочь нашему цветочку, чтобы он радовал нас?

Дети: Надо полить цветок.

Опыт № 1. «С водой и без воды»

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Воспитатель: Посмотрите, фиалку мы полили перед выходными, а спатифиллумом забыли. Что же произошло с растениями?

Дети: Без полива листья и стебель потеряли упругость, повяли.

Воспитатель: Давайте польем наш цветочек, и посмотрим за ним. Как вы думаете, могут ли растения жить без воды? Почему?

Фото «Что любят растения?»

Дети: Растение завянет, листья высохнут.

Вывод:

Воспитатель: Правильно, растениям необходима вода. Без нее растения погибнут.

Опыт № 2. «Как увидеть движение воды через корешки?»

Конспект занятия  в средней группе - фото

Воспитатель: Вчера мы с вами опустили два цветка орхидеи белого цвета, в баночки с водой, в которые добавили пищевые красители. Давайте посмотрим, что с ними произошло?

Фото №1 Цель Уточнить и систематизировать знания детей о растениях

Дети: Цветы окрасились.

Воспитатель: Да, наши цветки окрасились.

Вывод:

Воспитатель: Растение забирают воду. Меняют цвет в соответствии с цветом воды. Это говорит о том, что растения, оказавшись в воде с вредными для него веществами погибнет. Забрав вместе с водой вредные вещества.

Опыт № 3. «Что выделяет растение?»

Воспитатель: Почему в лесу так приятно дышится?

Ответы детей.

Воспитатель: Растения выделяют кислород для дыхания человека. И я вам это докажу опытом. Два дня назад мы поместили внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением. Поставили в теплое, светлое место. Как узнать, накопился ли в банке кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Кислород горит. Наблюдаем за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: Растение дает кислород, он заполнил банку. Кислород горит.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о растениях. Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня узнали из опытов?

Ответы детей.

Воспитатель: Растениям необходима вода. Через воду растения впитывают вещества, которые содержаться в воде. Растения выделяют кислород.

Публикации по теме:

Фотоотчет утренника «Маму любят все на свете» в средней группеФотоотчет утренника «Маму любят все на свете» в средней группе «Маму любят все на свете» Под музыку с подарком для мамы в руках, под весёлую музыку в зал входят дети средней группы, останавливаются.

Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк» Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе Конспект «Комнатные растения» Цель - Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру. Задачи: - подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Куклы любят физкультуру» Занятие по физкультуре Тема: «Куклы любят физкультуру» Цель занятия: учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Все любят цирк»Конспект НОД в средней группе «Все любят цирк» Задачи: формировать у детей интерес к цирковому виду искусства, упражнять в ОВД и развивать физические качества. Оборудование: шапочки животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:38
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД