Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое добро и зло»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Что такое добро и зло»

Конспект занятия «Что такое добро и зло»

Программное содержание:

Обучающие задачи: способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомых детям. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смыслы.

Публикация «Конспект занятия „Что такое добро и зло“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: содействовать формированию позитивной направленности личности дошкольника. Воспитывать стремление противостоять злу, ощущая «внутренний голос» собственной совести.

Развивающие задачи: развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра; умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова (добро, сочувствие, сострадание, внимательность, уважительность, грубость, стыд, совесть).

Ход занятия:

1 часть занятия. Беседа с детьми. Вопросы детям:

1. Какие сказки вы знаете, где действуют добрые и злые герои?

2. Как вы отличаете хороших и плохих героев?

3. Какие качества добрых героев вам особенно нравятся и почему?

4. На каких героев вы хотите быть похожими?

2 часть занятия. А есть ли среди ваших знакомый детей похожие на мальчика, о котором я вам прочитаю? (Рассказ «Добрый мальчик» в книге «Добрые сказки». – М. : Даниловский благовестник, 2006. – С. 28).

Один мальчишка пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал:

– Будьте добры! Кто тут есть?

– Ну я, – ответил мальчик.

– Мальчик, – сказал слепой, – ты не мог бы меня проводить до дому?

– А вы три рубля дадите? – сказал мальчишка. – Тогда доведу.

– У меня только рубль. – растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.

– Ладно, рубль тоже деньги, – сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли. Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух:

– Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.

Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

– Смотрите, какой добрый и стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили. Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

– Нет, – сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

– Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.

Беседа с детьми. Вопросы детям:

1. Если доброе дело делается за награду, можно ли считать это дело добрым?

2. А человека, который делает добро только за награду или плату, можно ли считать по-настоящему добрым? Был ли этот мальчик добрым?

3. Почему заплакал мальчик? (Ему было очень стыдно).

4. Как отличить настоящее добро?

2 часть занятия. Рассматривание индивидуальной контурной иллюстрации перед раскрашиванием. Выполнение детьми задания раскрасить контурную иллюстрацию к рассказу.

Материал к занятию :

1. Цветные карандаши.

2. Контурные изображения для раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое добро и зло»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 04:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД