Конспект занятия «Что у осени в корзине?»

надежда пермякова
Конспект занятия «Что у осени в корзине?»

Цель: Формирование навыков рисования овощей и фруктов.

Задачи:

• Уточнять и обобщать знания детей об осенних признаках; закреплять умение рисовать овощи и фрукты, по представлению с опорой на схему поэтапного рисования.

• Способствовать развитию речи детей, памяти, воображения; закреплять умение описание предмета; совершенствовать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов.

• Создать условия для радостное настроения и продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме, отгадывание загадок, д\и «Часть-целое», «Подбор эпитетов», наблюдение за природой на прогулке, заучивание стихов об осени.

Оборудование: Музыка Тиличеевой Е., слова Дымовой Л. «Осень», макеты деревьев, с листьями, грибами, овощами и фруктами, золотой шлейф Осени, краски, карандаши, кисточки, баночки с водой и т. д.

Ход занятия

Звучит музыка дети сидят полукругом, входит воспитатель, на голове у него Золотой шлейф Осени.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Да, раз возникли разногласья и нет в ответах согласья, угадайте кто же я из моих загадок.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Воспитатель. Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, я и есть Осень.

По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы,

Золотым ковром лежат!

Я пришла к вам в гости рассказать о себе

и узнать, что вы знаете обо мне. Знаю, что Вы приготовили для меня стихи. С удовольствием их послушаю!

Дети читают стихи об осени.

Воспитатель. Молодцы, какие прекрасные стихи вы мне прочитали. Ребята,

Я не просто к Вам пришла,

Вот, корзинку принесла.

В ней лежат листочки,

Фрукты, овощи, грибочки!

Воспитатель. Собирайте листочки! Отгадайте фрукты, овощи, грибочки! Вы их славно опишите и на место прикрепите! (Воспитатель разбрасывает листочки, дети их собирают, отгадывают загадку, находят в корзине муляж-отгадку, описывают по размеру, форме и вкусу и вывешивают на деревья или прикрепляют под деревом)

• У неё есть косточка и красненькая кофточка. (Вишня)

• Яркий, сладкий, налитой. Весь в обложке золотой, не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (Апельсин)

• Ты на лампочку похожа, но не светишь ты прохожим! Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (Груша)

• Нет грибов дружней, чем эти,

знают взрослые и дети

на пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу. (Опята)

• На лесной опушке дальней

Красный гриб стоит печально.

Хоть и славный он на вид

Но уж очень ядовит. (Мухомор)

• Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Воспитатель. У каждого времени года есть свои приметы, есть они и у меня.

Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.

Игра, которую я вам предлагаю называется «Да или нет», дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Умницы, вы прекрасно знаете мои приметы, умеете дружно играть, читать стихи и отгадывать загадки. Следующее моё задание на рисование: читаю Вам загадку, а вы рисуете отгадку. Всем задание понятно? (На доске опоры схем поэтапного рисования овощей и фруктов. Дети рисуют по выбору. Можно предложить нетрадиционное рисование)

Дети занимаются продуктивной деятельностью.

Воспитатель оказывает индивидуальную и дозированную помощь. По окончании работы детей вывешиваются на выставку.

Воспитатель. Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные рисунки, за то, что вы очень много знаете об осени, о её приметах. Я с удовольствием приму все ваши работы в подарок. Примите и от меня эти щедрые дары (воспитатель предлагает детям вазу с фруктами).

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что у осени в корзине?»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:18
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 281.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...