Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе» (2 фото)

Леонила Шидловская
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Старшая группа.

Задачи:

- познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

- организовать детское экспериментирование с микроскопом;

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

- развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Чудеса в микроскопе“» размещена в разделах

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа.

Ход занятия

Предложить посмотреть на экран и ответить – как называется этот предмет – микроскоп.

Для чего он нужен? (микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы).

Рассказ воспитателя:

А теперь посмотрите на микроскоп внимательно. Это очень сложный механизм и состоит из многих частей. Объектив – самая важная часть микроскопа. Потому что в ней спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза или ее называют увеличительное стекло. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем видеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Если линза имеет большую мощность, то можно увидеть даже микробы, которые не видны нашим глазкам (картинки из презентации).

Окуляр – это часть микроскопа, которая находится ближе к нашим глазкам. Окуляр закрыт стеклом, чтобы защитить от пыли. Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек – соединим ладонь в круг и посмотрим сквозь него.

Тубус – полая (пустая) часть микроскопа, которая соединяет объектив и окуляр.

Предметный столик – это место куда кладется тот предмет, который мы хотим рассматривать.

Демонстрация слайдов с изображений микробов, о работе ученых в исследовательских лабораториях, о разных видах микроскопов.

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Затем, использовав микроскоп предложить провести опыт

«Из чего что состоит?»

- рассмотреть структуру среза листа;

- рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего и чем отличаются)

Цель: П ознакомить с понятием «клетка» и показать клеточное строение на примере овощей и фруктов.

«Воздух волшебник»

- рассмотреть срез картофеля и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

Фото «Чудеса в микроскопе»

Подведение итога:

С чем мы сегодня познакомились?

Из каких частей состоит микроскоп?

Для чего необходим микроскоп?

Понравились ли опыты и что узнали из них?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект занятия «Гибкая ложка. Обман зрения. Чудеса с монетой»Конспект занятия «Гибкая ложка. Обман зрения. Чудеса с монетой» Цель: Показать детям, что при преломлении лучей, исходящих из воды, предметы, расположены в ней кажутся изломанными. Показать, что при.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические чудеса» Конспект занятия «Электрические чудеса» Архипова Нина Александровна Филиал МОУ Новоуренской СШ детский сад «Сказка» Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада Тема: «Чудеса природы» Возраст детей: 6 лет.

Конспект открытого занятия «Улыбка дарит чудеса» Тема: «Улыбка творит чудеса» (занятие-игра) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД