Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги»

Фанзиля Валиева
Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги»

Чудесные превращения бумаги

Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой.

Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для детей подготовительной группы)

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать элементарных представлений о видах искусства. Развивать у детей эстетических чувств, воображение, художественно-творческих способностей. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения бумаги“» размещена в разделах

Образовательные задачи: знакомить детей с поделками сделанными в технике оригами; со сказкой-оригами; формировать умение делать свою поделку, способность предвидеть будущий результат; упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; активизировать словарь словами «оригами», «Япония».

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к поделкам из бумаги; к рассказыванию сказки необычным методом; навыки умения из одного листа бумаги смастерить фигуру; память; аккуратность и внимательность в работе.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к сказкам; настойчивость и старание в работе.

Форма работы: беседа, сюрпризный момент, чтение и отгадывание загадок, рассказывание сказки, конструирование из бумаги, вопросы к детям, поощрение детей.

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Материал: коробка с поделками сделанные по технике оригами, лист бумаги размером 20х20 см; картины цветов; лист бумаги размером 15х15 см на каждого ребенка; простые карандаши и коробочки на каждого ребенка;

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы рассказать о своём увлечении. Мне очень нравится делать игрушки и поделки в технике «Оригами». Я знаю, что вы тоже умеете складывать разные фигуры по технике оригами.

Вы помните, что означает слово «оригами»? (ответы детей).

Это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство «Оригами» из какой страны к нам пришло? (далекой восточной Японии)

Воспитатель: Пришла я к вам не с пустыми руками, вам принесла свою волшебную коробочку. Но она открывается только тогда, когда произнесем особенные слова. Вы хотите узнать, что находится в волшебной коробке? Тогда повторите со мной:

Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!

Что скрываешь, покажи,

Долго нас ты не томи…

(Открываю коробку).

Аквариум.

В этом доме рыбки

Туда-сюда снуют.

В этом доме рыбки

Нам песенки поют!

Как называется домик для рыбок?

(ответы детей) (Достаю поделки по очереди и сопровождаю стихотворением-загадкой. Выставляю на стол.).

Смешной цветок

Поставили в вазу.

Его не полили ни разу –

Ему не нужно влаги

Он сделан из бумаги.

Что же это?

Ракета.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете).

Вот и космическое пространство.

Кораблик

Кораблик бумажный,

Кораблик отважный

В потоке весенним

Несется отважно!

Посмотрите, сколько разных корабликов!

Мяч.

Круглый он, как колобок,

У него упругий бок,

Весел очень и прыгуч,

Долететь может до туч!

Кубики.

Можно из них

башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

А вот эти два замечательных друга вам наверно знакомы. Вы их видели мультфильме. Котенка звали Гав, а щеночка как звали?

Теремок

Стоит избушка – резная верхушка,

Тесом покрыта – шелком пришита.

В какую сказку мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот так можно поиграть в сказку. (Показываю героев из сказки «Теремок») Вот, видите, ребята, из обычных листов бумаги, можно создать целую сказку.

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? Назовите мне пожалуйста, вашу самую любимую сказку. (ответы детей).

Воспитатель: Здорово! Как много сказок вы знаете! А сейчас я вам покажу, как можно создать сказку всего лишь из одного листа бумаги. Готовы слушать?

Итак, оригами-сказка….

В. : Но мне нужна ваша помощь - кто помнит, как же начинаются почти все сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Жили-были.

Жили-были бабушка и дедушка. У них было поле. Вот такое. (берем бумагу квадратной формы).

Хорошее было поле, большое и ровное. Дед решил померить поле. Прошел с одного угла поля до другого, а потом с другой стороны также прошелся. (складываем квадрат по одной диагонали, затем по второй)

Вот однажды мимо поля ехал один барин. Увидел поле и решил отобрать у дедушки и бабушки поле. Сначала один кусок поля (сгибаем к середине один угол).

Потом второй кусок поля, потом третий и четвертый.

(поочередно сгибаем углы к середине).

Осталось у них поле вот таким. (переворачиваем получившийся квадрат в другую сторону). Приуныли дедушка с бабушкой.

Но опять приехал барин. Снова забрал вот такой кусок поля, вот такой, вот такой и вот такой (под эти слова снова загибаем к середине углы).

Но и в третий раз пришел барин. Он ведь был жадным. И стал снова забирать кусочки поля. (так же поочередно сгибаем).

Осталось у дедушки и бабушки ну совсем маленькое поле. (переворачиваем в другую сторону).

Сидят, дедушка с бабушкой дома и горюют. Хоть дом у них остался, не большой дом, но уютный. Вот такими стенами (показываем полученный квадрат) и вот такой крышей. (складываем поделку пополам).

.

А окна дома вот такие (разворачиваем «кармашки» по краям квадрата).

Недолго они горевали, решили дедушка и бабушка продать остаток поля и дом продать, а на вырученные деньги купили себе хорошую одежду: рубашку, вот такую складываем «окно» пополам).

Сапожки обеим (раскрываем снова «окно» и заправляем противоположные «карманы», складываем пополам) :

свитера вот такие (у «сапог» выворачиваем противоположные углы) :

И брюки (складываем «сапоги» пополам).

А на остальные деньги решили поехать мир посмотреть. У дедушки еще осталась лодочка, вот такая:

Сели и поплыли по реке. Дедушка гребет веслами, бабушка песни поет и плывут по реке. Доплыли до большой и быстрой реки. Там ветер гуляет, дед парус поднял и еще быстрее они поплыли. Вот на таком паруснике (противоположные углы стола сближаем и складываем друг с другом перпендикулярно вторым углам).

Но ветер стих, пришлось остановиться на берегу красивого города, погуляли по городу, полюбовались, зашли в кафе, вот за таким столиком пообедали:

Выходят из кафе, а парусника – то нет! Парусник ветер унес! Недолго думая взяли билет на пароход, который вот-вот отправляется в кругосветное путешествие по морям и океанам. А пароход вот такой, двухтрубный:

И отправились наши герое в кругосветное путешествие. Много интересных приключений ждет их впереди. Понравилась сказка? (ответы детей)

Вот сказку послушали, а теперь в сказку поиграем.

Физкультминутка: «Рукавица».

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(маршируем на месте)

Рукавицу потерял

Под большой сосною

(потянулись вверх)

Дома стал ее смотреть

(рукой делаем козырек,

приподнимаемся на носочках)

Не нашел на месте

(пожать плечами)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(шаг на месте)

А в лесу в той рукавице

Звери стали дружно жить

(рукопожатье)

Мышь (руки перед собой на носочках)

С лягушкой (присели)

И лисицей (повертели «хвостиком»)

Заяц (прыжки на месте)

Волк (руками показали пасть)

Кабан (руками кольцо)

Медведь (показать).

В лес собачка прибежала

Всех зверей перепугала

(бег на месте)

Рукавицу подняла

Деду в руки отдала.

(показываем руки)

Воспитатель: Хотите создать сказку своими руками? (ответы детей). А я вас научу. Попробуем? (ответы детей). Что нужно для этого нам? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, всего один листок бумаги, он у вас на столе есть.

Проходите и устраивайтесь поудобнее за столы.

Положите ее перед собой.

Воспитатель: Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. На этой поляне росли чудесные цветы Ромашка и Одуванчик. (Показываю на доске картины ромашки и одуванчика.)

Ромашка росла в одном конце, а Одуванчик - в другом.

Покажите пальчиками противоположные углы и поверните бумагу уголочком к себе. Однажды, поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Ромашку и перенес ее к Одуванчику.

Соедините вместе два противоположных угла. Линию сгиба хорошо прогладьте пальчиком. Цветы встретились и, конечно же, подружились. Они долго разговаривали, одновременно качали головами, вместе сворачивали лепестки, готовясь ко сну. Но как-то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Ромашку, сорвала ее вместе с корнем и унесла к себе домой, на высокую-высокую гору.

Поверните получившийся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.

Там она посадила Ромашку в саду. Потеряв друга, Ромашка долго скучала, а потом решила послать Одуванчику послание. Но так как не знала, в какой стороне находится ее родная поляна, она сбросила с себя два лепестка.

Нижние уголки соедините на вершине треугольника.

Лепестки эти Ромашка бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг.

Разведите в обратную сторону углы треугольника.

Но, увы, лепестки не долетели до Одуванчика, упав в густом еловом лесу.

Как-то мимо пробегал зверек. Увидев, как Ромашка печальна, он предложил ей свою помощь. Ромашка описала ему дорогу к Одуванчику.

Сложите на треугольнике полосу. И еще раз хорошо прогладьте линию сгиба.

Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась.

Раскройте полосу посередине, изменив ее первоначальную ширину.

К вечеру Зверек нашел Одуванчик, только в саду другой девочки. Другая девочка и пересадила его в свой сад. Тогда зверёк мордочкой указал на дорогу, и, призывая девочку за собой, помахал хвостиком.

Выполните мордочку зверька, опустите уголок вниз. Отогните свободный угол на верх и получится его хвост.

Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Ромашку и все поняла. Она посадила Одуванчика рядом с Ромашкой и погладила спасителя цветов. Внимательно посмотрите на получившуюся игрушку и угадайте, кто им стал? (ответы детей). Возьмите карандаш и нарисуйте ей глазки и носик.

Воспитатель: Вот такая удивительная сказка у нас получилась!

Итог: Ребята, скажите по какой технике сложили лисичку? (по технике оригами).

А много ли бумаги мы использовали, чтоб создать сказку? (один листок).

Вы запомнили из какой страны к нам пришло искусство оригами?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я приготовила вам ещё один сюрприз. Хочу подарить каждому из вас волшебную коробочку, сделанную по технике оригами. Это коробка - трансформер, в свободное время вы сможете превратить ее в коробку – корзину, в обычную открытую коробку, в коробку с крышками для своих бумажных игрушек. Но, к сожалению, мне пора прощаться с вами. До свидания. А теперь вы можете подойти и немного поиграть с поделками.

Публикации по теме:

Выставка «Осень и ее чудесные превращения!»Выставка «Осень и ее чудесные превращения!» Следом за летом Осень идёт. Жёлтые песни Ей ветер поёт, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву. (В. Степанов) Осенью.

Фотоотчет о детско-родительской выставке осенних поделок «Чудесные превращения»Фотоотчет о детско-родительской выставке осенних поделок «Чудесные превращения» В нашем детском саду была организована детско-родительская выставка поделок из природного материала с 09.10.17 по 23.10.17 год. Данное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Чудесные опыты с простыми вещами». МАДОУ «Рябинушка» Развлечение для детей старшего возраста. «Что такое? Что случилось? Как такое получилось?» Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пирамидка» Конспект занятия «Пирамидка» Программное содержание. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Коробочка» Цель. Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное.

Конспект занятия «Удивительные превращения Уголька» Цель: познакомить детей с основным добывающим полезным ископаемым в Верхнебуреинском районе – углём. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект комплексного занятия «Осенние превращения» ОСЕНЬ Тема: «Осенние превращения» Программное содержание: Образовательные задачи: Актуализация и обобщение знаний детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД