Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудо-дерево»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Чудо-дерево»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку. Закрепить знания детей о временах года. Активизировать речь детей.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, возвращается.

-Дети, сегодня к нам в гости придет интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

Комочек пуха,

Белое ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

-Зайка.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-дерево“» размещена в разделах

-Молодцы, отгадали загадку! (вносит в группу игрушечного зайца с конвертом в лапах. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми).

-Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт (показывает воспитатель). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим? (Да)

Воспитатель предлагает зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Вынимает из конверта четыре картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

-Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (осень)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующие картинки.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

-А какое сейчас время года? (Зима).

-Как ты, Алеша, угадал, что зима? (Снежок на улице. Холодно. Морозы)

-Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у елки Новый год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо-дерево.

-(обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что? (И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги)

-А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные!

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Алеша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса)

Мягкие лапки, а в лапках

Царапки (кошка)

Все, как звездочки, сквозные,

А возьмешь, так водяные (снежинки)

Упадет-подскачет,

Ударишь не плачет (мяч)

Последний шарик срывает с дерева воспитатель.

-А на этом шарике написано: Игра по ровненькой дорожке.

Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам:

В яму-бух! (присаживаются на корточки или садятся).

Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом-

Здесь мы живем (под чудо-деревом)

-Ну а теперь настала пора поиграть с Зайчиком. (Дети изображают зайчиков).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит (руки к голове и шевелят)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать (подпрыгивают на двух ножках)

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг…и ускакал. (Воспитатель пугает детей, изображая медведя, они разбегаются по группе).

ЗАЙКА ГОВОРИТ:-Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре, вы малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с зайкой, машут ему рукой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Реализация.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы Тема:"Чудо – дерево"Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево» Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира. Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-дерево»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД