Марина Щедрина
Конспект занятия «Чудо-Нос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧУДО-НОС!
Цель: научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа.
Задачи: формировать навыки правильного дыхания;
Формировать понятие о том, что запахи ощущаем с помощью носа, а с помощью рта нет;
Развивать обонятельное восприятие;
Закрепить для чего нужны органы чувств;
Закрепить умение детей согласовывать движения с речью;
Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать чувство сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-Нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: игрушка: летающая фея Динь; стаканчики с водой; трубочки; баночки с кусочками мандарина; чеснока; какао; плакат отражающий все органы чувств; колокольчик; нос Бабы Яги.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь присаживайтесь пожалуйста за столы.
(дети садятся)
В: Дети но к нам прилетела еще одна гостья из далекой-далекой волшебной страны. (показывает детям фею).
Вот она! Кто из вас знает как ее зовут?
Дети: фея Динь-Динь!
В: правильно. Посмотрите у нее есть крылышки с помощью которых она летает. Фея Динь летает по всему миру, в поисках новых знаний, для того чтобы увидеть что-то интересное и рассказать своим друзьям. Вот и к нам она прилетела. А мы сейчас ей покажем, что у нас интересного, чтобы получить от феи волшебные подарки! (воспитатель ставит фею на стол)
ВВОДНАЯ ГИМНАСТИКА:
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, и за дело!
В: Дети у вас у каждого на столе лежит по зеркальцу. Давайте возьмем зеркальце посмотрим в него на себя и вспомним о том что у человека есть помошники органы чувств. (Воспитатель показывает на фею). Вот у феи помошники крылышки, а у нас органы чувств.
Какие?
Ответы детей: глаза, нос, уши, язык.
В: уточняет для чего нужны органы чувств.
В: Для чего нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть.
В: Для чего нужны уши?
Дети: Чтобы слышать.
В: Для чего нужен язык?
Дети: Чтобы определять вкус.
В: Для чего нужен нос?
Дети: Определять запах.
В: Остановимся на носе.
У каждого из вас есть нос. Сколько у нас носиков?
Ребенок: один.
В: У каждого из вас свой носик особенный. Носик-курносик!
Давайте поиграем в игру «Найди свой носик».
Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.
В:Молодцы все нашли свой носик. Не потеряли.
А теперь проведем эксперимент. Но прежде чем это сделать повторим правила безопасности:
Будь аккуратным не сори,
Все за собой ты убери.
Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда!
И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай.
Дети когда мы дышим, мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Что быть здоровым, нужно тренировать свое дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на листочки которые падают с деревьев, на бумажных бабочек. А сейчас мы сделаем так: глубоко вдохнем через нос и сделаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Игра-соревнование. «У кого звук дольше?».
В: молодцы!
Вывод: чтобы бать здоровым нужно тренировать дыхание!
В: А теперь поиграем еще в одну игру которая называется «Угадай по запаху». У вас на столах стоят баночки, по 3 баночки на каждого.
Давайте откроем одну баночку, закроем нос и сделаем вдох ртом. (показ)
Вы чуете запах. ?
Дети: нет.
В: А теперь попробуйте сделать несколько вдохов подряд носиком, а затем один выдох.
Вы почувствовали запах?
Дети :да!
В: Запах чего вы почувствовали?
Ребенок: мандарина.
И так проделать еще с двумя баночками.
Вывод: Что помогает нам определять нос?
Дети: Запахи.
В: А с помощью рта мы чувствуем запахи. ?
Дети: Нет!
В:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Бабка –Ежка.»
(дети выходят из-за столов, выстраиваются в линию) Взрослый поет песенку. На последней строчке стихотворения взрослый старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики ладошками. Повторить игру 2 – 3 раза.
На краю лесной опушки
Живет вредная старушка.
На метле она летает
И детей за нос хватает!
(Воспитатель звенит колокольчиком так чтобы не видели дети.)
В: Ой это фея Динь-Динь. (запустить фею) (сделать вид что она шепчет на ушко).
В:Ребята фея Динь вас благодарит за интересное занятие. Она принесла для вас подарки.
(воспитатель раздает подарки детям)