Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудо-Нос»

Марина Щедрина
Конспект занятия «Чудо-Нос»

ЧУДО-НОС!

Цель: научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа.

Задачи: формировать навыки правильного дыхания;

Формировать понятие о том, что запахи ощущаем с помощью носа, а с помощью рта нет;

Развивать обонятельное восприятие;

Закрепить для чего нужны органы чувств;

Закрепить умение детей согласовывать движения с речью;

Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать чувство сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-Нос“» размещена в разделах

Материал: игрушка: летающая фея Динь; стаканчики с водой; трубочки; баночки с кусочками мандарина; чеснока; какао; плакат отражающий все органы чувств; колокольчик; нос Бабы Яги.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь присаживайтесь пожалуйста за столы.

(дети садятся)

В: Дети но к нам прилетела еще одна гостья из далекой-далекой волшебной страны. (показывает детям фею).

Вот она! Кто из вас знает как ее зовут?

Дети: фея Динь-Динь!

В: правильно. Посмотрите у нее есть крылышки с помощью которых она летает. Фея Динь летает по всему миру, в поисках новых знаний, для того чтобы увидеть что-то интересное и рассказать своим друзьям. Вот и к нам она прилетела. А мы сейчас ей покажем, что у нас интересного, чтобы получить от феи волшебные подарки! (воспитатель ставит фею на стол)

ВВОДНАЯ ГИМНАСТИКА:

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, и за дело!

В: Дети у вас у каждого на столе лежит по зеркальцу. Давайте возьмем зеркальце посмотрим в него на себя и вспомним о том что у человека есть помошники органы чувств. (Воспитатель показывает на фею). Вот у феи помошники крылышки, а у нас органы чувств.

Какие?

Ответы детей: глаза, нос, уши, язык.

В: уточняет для чего нужны органы чувств.

В: Для чего нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть.

В: Для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

В: Для чего нужен язык?

Дети: Чтобы определять вкус.

В: Для чего нужен нос?

Дети: Определять запах.

В: Остановимся на носе.

У каждого из вас есть нос. Сколько у нас носиков?

Ребенок: один.

В: У каждого из вас свой носик особенный. Носик-курносик!

Давайте поиграем в игру «Найди свой носик».

Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.

В:Молодцы все нашли свой носик. Не потеряли.

А теперь проведем эксперимент. Но прежде чем это сделать повторим правила безопасности:

Будь аккуратным не сори,

Все за собой ты убери.

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай.

Дети когда мы дышим, мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Что быть здоровым, нужно тренировать свое дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на листочки которые падают с деревьев, на бумажных бабочек. А сейчас мы сделаем так: глубоко вдохнем через нос и сделаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Игра-соревнование. «У кого звук дольше?».

В: молодцы!

Вывод: чтобы бать здоровым нужно тренировать дыхание!

В: А теперь поиграем еще в одну игру которая называется «Угадай по запаху». У вас на столах стоят баночки, по 3 баночки на каждого.

Давайте откроем одну баночку, закроем нос и сделаем вдох ртом. (показ)

Вы чуете запах. ?

Дети: нет.

В: А теперь попробуйте сделать несколько вдохов подряд носиком, а затем один выдох.

Вы почувствовали запах?

Дети :да!

В: Запах чего вы почувствовали?

Ребенок: мандарина.

И так проделать еще с двумя баночками.

Вывод: Что помогает нам определять нос?

Дети: Запахи.

В: А с помощью рта мы чувствуем запахи. ?

Дети: Нет!

В:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Бабка –Ежка.»

(дети выходят из-за столов, выстраиваются в линию) Взрослый поет песенку. На последней строчке стихотворения взрослый старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики ладошками. Повторить игру 2 – 3 раза.

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка.

На метле она летает

И детей за нос хватает!

(Воспитатель звенит колокольчиком так чтобы не видели дети.)

В: Ой это фея Динь-Динь. (запустить фею) (сделать вид что она шепчет на ушко).

В:Ребята фея Динь вас благодарит за интересное занятие. Она принесла для вас подарки.

(воспитатель раздает подарки детям)

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию «Видим, слышим, ощущаем» Занятие экспериментирование. Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность.

Экспериментальная деятельность детей средней группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Видим, слышим, ощущаем» Занятие экспериментирование. Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-Нос»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД