Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудо-песок»

Елена Попова
Конспект занятия «Чудо-песок»

Конспект Познавательного занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе. Тема: "Чудо- песок». Составила воспитатель: Попова Е. В.

Образовательная область «Познание».

Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Чудо-песок“» размещена в разделах

1. Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.

2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

4. Побуждать к экспериментированию.

5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приё мы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы: Стаканчик с песком, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечка, лупа.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Сегодня мы будем проводить самостоятельно исследования - также, как это делают взрослые ученые. А на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.

Петя замок строит ловко

Катя торт печет ведерком

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок)

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок. Ну, что же давайте выясним, чем же удивителен песок. Чтобы это выяснить, мы отправляемся в песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете.

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.

Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.

Каждому ребенку раздаются стаканчики, бумага, лупа, лопатка.

Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Вывод: Песок сыпучее вещество. Отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

- Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запах.

Опыт 2. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. ( воспитатель: в песок).

-Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах.

Вывод: Хорошо впитывает воду.

Опыт 3. Растворяется или нет? Возьмем стакан с водой и положим туда 1-2 ложки песка и помешаем. Растворился ли песок в воде? (Нет, песок осел на дно стакана).

Вывод: Песок не растворяется.

Вос-ль: Ребята, а еще песок может фильтровать воду, т. е. чистить ее. Вот посмотрите (вос-ль берет грязную воду и пропускает ее через песок).

В-ль: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?

Дети: стала чище, прозрачнее.

Вос-ль: Песок - это природный фильтр, он очищает воду.

Опыт 4. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (Сырой тяжелее. Потому что среди сухих песчинок прячется воздух, а среди влажных - более тяжелая вода.) Рассмотрите сырой песок. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух.

Вывод: Мокрый песок не сыплется, он лепится.

Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало".

(Запомнить 5-6 игрушек. Одну из них закапать в песке. Определить, какой игрушки не стало).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в подвижную игры «Ветер и песок», "Не зевай и быстрей передавай".

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?

Публикации по теме:

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия-прогулки «Чудо-песок» для детей 2–3 лет Цель: учить воспитанников группы создавать образы предметов на песке. Задачи: • Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать.

Конспект занятия «Обыкновенное чудо» Конспект занятие «Обыкновенное чудо» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебный песок в стране Вообразилии» «Волшебный песок в стране Вообразилии» Цель: - снятие эмоционального напряжения; - повышение позитивного настроя; - развитие умения выражать.

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево» Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира. Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Наш чудо песок» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей младшей группы «Наш Чудо Песок» Авторы: воспитатели Борошко А. А., Андреева Г. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-песок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 23:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД