Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе

Гейнц Светлана
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Цель:

-Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

-Познакомить с цифрой 8.

Задачи:

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина, определять и называть стороны и углы листа)

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по кол-ву детей,8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, плоские или обьемные геометрические фигуры (по кол-ву детей,разноцветные листы бумаги, снежинки (по 10шт для каждого ребенка,кар точки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия: Игра с мячом (в кругу)

1. Март – зимний месяц? 2. Дерево выше, чем куст?

3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….

5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?

7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?

9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?

1 ЧАСТЬ:Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, на доске на счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок,медвежонок и зайчонок. Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите (один лисенок, один медвежонок,один зайчонок) Как вы составили число 3 (один, один и один-будет число три)

2 ЧАСТЬ:Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель.: Ребята,я предлагаю вам составить число 3 ,с помощью разных геометрических фигур. Но будьте внимательны, ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Смотрим, сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число 3 (Ответы детей).— Молодцы!

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите сначала плоские фигуры. А теперь назовите обьемные. (Ответы детей) Возьмите по одной любой фигуре и найдите в группе предмет, который по форме похож на вашу геометрическую фигуру. И сравните ее. (Я нашел салфетку,она квадратной формы. У нее тоже 4 стороны и 4 угла.)

Физкультминутка:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погром че делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

Теперь вместе руки сложим.

4 ЧАСТЬ: Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель:Ребята,предлагаю отсчитать на доске 7 снежинок, скажите какой цифрой можно обозначить число 7 (Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7)Найдите эту цифру у себя. Добавьте к этим 7 –ми снежинкам еще одну,сосчитайте. Сколько получилось снежинок? Восемь, а какой же цифрой можно обозначить число 8 (ответы цифра 8).Показываю детям карточку с цифрой 8. Дети на ходят 8 у себя. Обведите ее пальчиком по контуру. На что похожа цифра 8 (ответы детей).

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

5 ЧАСТЬ: «Разложи снежинки правильно».

Воспитатель: У вас,у каждого есть цветной квадратный лист бумаги, предлагаю его украсить снежинками,будут у вас красивые салфеточки. Одну снежинку положите посередине, одну в верхний левый угол, одну снежинку в нижний левый угол и т. д.

Вопросы по теме:

- Вспомните ребята,что мы с вами делали?

- С какой цифрой познакомились?

- Какие задания были сложные, а какие легкие?

- А какое задание больше всего понравилось?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Состав числа шесть» Программное содержание: познакомить с образованием числа шесть и с цифрой шесть; называть числительные по порядку, правильно соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

План-конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 5» Цели: Уточнить знания последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...