Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа

Тети Полхова
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа

Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура

Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:

- расширять представления о предметах

Публикация «Конспект итогового занятия „Цветик-семицветик“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

-Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями:

- определять количество, величину, форму;

-ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур,картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, цветик - семицветик

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); цветы с геометрическими фигурами, карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур, карточки с изображением 4 видов фигур

Оборудование: монитор.

И. м:

Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду.

Я сегодня пока шла в садик, нашла вот такой цветочек. Это цветик-семицветик, но он не простой- тут есть задания для вас. Выполним их? Артем, иди отрывай лепесток.

1 задание:

А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: Послушайте про него песенку

(показ видеофрагмента)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. ( Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Один.

Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Много.

Приступим к следующему заданию. Олеся, отрывай лепесток.

2 задание:

игра «зайчики» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

жили-были зайчики! (идут по кругу)

на лесной опушке.

жили – были зайчики (идут в другую сторону)

в маленькой избушке. (приседают, делают руками крышу домика)

мыли свои ушки (трут уши руками)

Мыли свои лапочки (трут рука об руку)

Наряжались зайчики (встают и разводят руки в стороны)

Надевали тапочки (выставляют ноги вперед по очереди)

Отрываем еще один лепесток.

3 задание:

загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

4 задание:

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

5 задание: мишек накормить конфетами

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

6 задание:

Предложить детям взять карточки с изображением плоских и объемных геометрических фигур. Рассмотреть и назвать их.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

7 задание:

Игра «Цветочки»

Воспитатель показывает детям 2 цветка, в одном средина квадрат, а во втором- круг. Потом по очереди раздает детям цветы поменьше с разными серединками. Дети должны отнести свой цветочек к тому цветку, где такая же средина.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Итог занятия

Что я нашла по дороге в дет сад?

В какие игры мы играли?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа) Цель:  -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект занятие по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки). Вторая младшая группа Конспект занятие по ИЗО. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Вторая младшая группа [/b] Цель: 1. Научить детей лепить маленькую.

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа) Конспект занятия «цветик семицветик» (физическая культура старшая группа) Автор: Карнаухова Оксана Сергеевна Должность: инструктор по физической.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Сценарий весеннего праздника «Цветик-семицветик» первая младшая группа "Цветик-семицветик" Цель утренника: Создание атмосферы праздника,формирование положительных эмоций и чувств у детей,дисциплинированности.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД