Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» с использованием нетрадиционной техники рисования

Наталья Третьяк
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» с использованием нетрадиционной техники рисования

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла.

2. Уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом по бархатной бумаге.

Развивающие задачи.

1. Развивать связную речь, умение выражать свою мысль полным предложением.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать в детях умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельно выводы.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать умение работать в микрогруппе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними!

Давайте познакомимся с нашими гостями и покажем всем, какие мы дружные! (встают в круг, качая руками)

,Игра на сплочение».

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

А у нас есть…Марк,

А у нас есть. Даша (всех назвать)

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят!

Все здесь? (Дети поднимают руки и отвечают «Все.»)

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что гости нам принесли? (коробочка) откроем ее?

-Ой, она не открывается. Ребята, да здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. «Дети. Эта коробка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) …необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что внутри. Слушайте загадку внимательно

,Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми».(ответы детей)

Воспитатель:

-Смотрите, коробка открылась, вы угадали, тут мыло. Возьмите в руки по кусочку мыла. (Дети рассматривают мыло)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, имеет запах, чем пахнет?

-Какое оно по цвету?

-А какой формы мыло у, а у …

-Ребята, давайте попробуем натереть на терке и что у нас получится? мыло потру на терке (показать) и у меня получилась вот такая мыльная стружка, повторите, что это?

-Ребята, мы узнали, что мыло твердое, гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и формы.

-Дети, а для чего нужно мыло?)Правильно!

- Молодцы, ребята, а вы знаете, что мыло, которым моют руки, кладут в специальную коробочку для мыла - кто знает как они называются (мыльницы)

-Выходите да покажите, умеете ли вы умываться, но сначала мы с вами немножко отдохнем и сделаем физ. минутку

Физкультминутка под музыку

Появляется кукла Почемучка.

А куда я попала? в детский сад? А что вы здесь делаете?

Воспитатель:

- Мы сегодня изучаем свойства мыла для чего мыло нужно, учимся мыть руки.

Почемучка –Я тоже умываться умею суну руки под воду и все –вытирай об полотенце – руки чистые!

Воспитатель:

- Почемучка руки мыл-

Лишь водичкою смочил,

Мылом мылить не старался

И как был- в грязи остался!

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Воспитатель:

--Ай, ай, ай, ребята, разве так моют руки? (нет)

Давайте научим Почемучку, как правильно мыть руки

Д/и «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

-С чего надо начать? А потом? (ответы детей)

-А чтобы ты, Почемучка, все запомнила, мы с ребятами тебе карточки подарим.

Почемучка – Запомнила.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте вместе с почемучкой помоем руки.

Опыт 1.

-Обратите внимание, какая водичка в тазиках? (чистая, прозрачная)

-Что надо сначала сделать с мылом? (намочить)

Легко или трудно удержать мыло в воде, почему? (стало скользким) Мыло скользкое, мылится, пенится.

Ускользает, как живое,

Но, не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

В процессе работы обращать внимание на разные ситуации, просить детей объяснить, что случилось, почему?

Почемучка – А-а, я все поняла! Это мыло так мылится! Только вода какая стала?

Воспитатель:

-Ребята, какая стала вода (мыльная, мутная от мыла).Да, это мыло растворилось чуть-чуть в воде и изменило ее цвет.

Почемучка- Ничего не растворилось, вон все целое лежит!

Воспитатель:

Ребята мы выяснили с вами мыло какое?

Дети : пенное, скользкое,

Опыт 2.

Воспитатель:

- А сейчас мы проверим - мыло растворяется в воде или нет? Я насыплю вам в ладошки мыло, натертое на терке, помните, как оно называется (мыльная стружка, а вы опускайте ладошки в воду и хорошенько потрите стружку в ладошках. Что с ней случилось? Где стружка? (нет ее, растворилась, растаяла)

Почемучка- Да действительно– Мыло растворяется в воде, да?

Воспитатель:

-Ребята, ополаскивайте руки и вытирайте их о полотенца. (Дети вытирают руки)

Почемучка – Я тоже руки вытру (достает платочек, а он грязный). Ой, а платочек-то мой – грязный (плачет)

Воспитатель:

-Ребята, как помочь нашему другу (постирать). Конечно, мы в группе постираем и высушим твой платочек, Почемучка, правда, дети (стираем) -

Почемучка – Вот спасибо! А я и не знал, что мылом и платочек мой отстирать можно!

Воспитатель:

-А чтобы ты ничего не забыл и дружил с мылом мы тебе подарим кусочек душистого мыла! Подарим, дети?

Почемучка – Спасибо! Я буду, буду с мылом дружить! До свиданье

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем и превратимся в мыльные пузыри!

П/и «Пузырь».

Дети, а гостям на память надо тоже что-то оставить, давайте нарисуем им Мыльные пузыри.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая необычная бумага у нас на столах, погладьте ее осторожно –это бархатная бумага. На ней мы будем рисовать. А рисовать мы будем маленькими оставшимися кусочками мыла – обмылками. Чем мы будем рисовать? (ответы детей). Посмотрите, в чем лежат обмылки? (в мыльницах). Возьмите обмылки в руки и покажите мне. Какой формы мыльные пузыри? (круглые). Давайте в воздухе нарисуем пузырь. Большой пузырь и маленький. А теперь посмотрите на меня. Я найду у обмылка уголок и им буду рисовать на бархатной бумаге мыльные пузыри – и большие, и маленькие. А теперь вы найдите уголок у обмылка и рисуйте мыльные пузыри.

Дети рисуют. Музыка

Воспитатель:

-Получается? Вот какое мыло – все может! Давайте покажем наши рисунки гостям! И подарим

-Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о мыле (твердое, имеет запах, цвет, форму, мылится, пенится, растворяется в воде, отмывает грязь, им можно рисовать).

-Молодцы, ребята!

По чаще мылом умывайтесь,

И бодрости и сил набирайтесь!

А мой сюрприз – посмотри –

В подарок мыльные пузыри!

«Мыльный фейерверк».

Игру с пузырями мы продолжим в группе, а наше занятие закончено

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое!» с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность ( рисование. Группа:...
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности с ребенком....
Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в фотоконкурсе «Мой снеговик». Часть первая
Зима в этот раз удивила жителей юга и нас жителей республики Адыгея. В декабре, а теперь и в январе выпал снег. И не просто выпал, а идет снегопадом. Для нас...