МААМ-картинки

Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование навыков общения.

Задачи:

• Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

• Коррекция устной речи посредством диалога.

• Воспитание чувства уважения и доброжелательного отношения к собеседнику.

Оборудование: песня Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», шкатулка с тремя «замками», ключи для шкатулки с написанной тайной, конфеты-комплименты.

Публикация «Конспект занятия „Давайте говорить друг другу комплименты“ для воспитанников I ступени детей с ОВЗ» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со значением имён каждого ребёнка группы; чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия

До начала занятия звучит музыка Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень приятно вас видеть у себя на занятии! Сегодня я хочу предложить вам начать его с игры «Море волнуется». Она поможет нам раскрепоститься и успешно продолжить наше занятие.

Дети становятся в круг и хором произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура, замри». (Дети замирают, изображая обитателей моря. Воспитатель отгадывает. Затем выбирается водящий и игра повторяется.)

Воспитатель. Молодцы! Вы умеете замечательно играть! Сегодня, когда я шла к Вам Фея Вежливости подарила мне вот эту шкатулку. Но она закрыта на три волшебных замка. Ключи от них этих замков спрятала наша безобразница Баба Яга в разных укромных уголках. Но мы сможем найти их, если раскроем три тайны обращения друг к другу. Постараемся?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята, как вы называете друг друга при обращении?

Дети. По имени.

Воспитатель. А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?

Дети рассказывают о значении своих имён.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, ваши имена могут носить и другие люди. У каждого человека существуют тезки, даже в нашей небольшой группе есть имя, которое встречаются два раза. Назовите его.

Дети. Данил.

Воспитатель. Верно, у нас есть два Данила, значит они тёзки. А в школе есть имена, которые повторяются? Назовите их.

Дети. Саша, Коля и т. д.

Воспитатель. Верно, людей с одинаковыми именами называют тёзки. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Цветок — имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на цветочной поляне. Вас окружают прекрасные цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.

Дети дают устное описание своих цветков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы нашли первый ключик, потому что отгадали первую тайну. Прочитайте, что на нём написано.

Дети. «Прежде чем начать разговор, обратитесь к собеседнику по имени».

Воспитатель. А когда вы обращаетесь ко взрослым, то, как вы их называете?

Дети. По имени и отчеству.

Воспитатель. Верно. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Я буду называть вас по очереди по имени и отчеству, а вы должны встать, походить по комнате, как ходят взрослые, и представиться, например, «Я – Надежда Николаевна».

Дети представляются.

Воспитатель. Молодцы! А сколько ключей мы ещё должны найти, чтобы открыть шкатулку?

Дети. Мы должны найти ещё два ключа.

Воспитатель. Чтобы отыскать второй ключ, мы с вами проиграем в ситуацию «Диалог». Двое детей должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый после занятия, но при этом они должны стоять спиной друг к другу.

Данил и Женя проигрывают ситуацию.

Воспитатель. Ребята, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

Дети объясняют.

Воспитатель. Правильно вы заметили, что вести диалог было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Как он произносил своё волшебное слово?

Дети. Спокойно, вежливо, глядя в глаза.

Воспитатель. А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот мы с вами и раскрыли вторую тайну, нашли ключик от второго замка. Озвучьте её.

Дети. «Обращаясь к собеседнику, нужно смотреть в его глаза, а не отводить взгляд в сторону».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. Верно. Можно сказать, несколько добрых слов это называется сказать комплимент. Можно восхититься красивой причёской, например, «У тебя сегодня прекрасно уложены волосы», «Ты сегодня очень привлекательна», а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить: «Ты всегда так добр», «Ты очень внимательный». А в ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно». Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.

Дети проигрывают различные диалоги-комплименты.

Воспитатель. Вот мы разгадали и последнюю тайну. Отыскали последний ключик. Прочитайте надпись.

Дети. «При разговоре нужно уметь говорить комплименты».

Воспитатель. Какие же три замечательные тайны вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент. Вы сегодня очень старались. Разгадали все тайны, чтобы найти ключи от шкатулки феи Вежливости, так давайте откроем её и посмотрим, что на этот раз она нам прислала.

Дети открывают шкатулку с конфетами, на каждой обёртке конфеты приклеен комплимент. Ребёнок прежде чем развернуть конфету озвучивает свой комплимент и произносит ритуал прощания (тихо звучит музыка песни Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения» Конспект по образовательной деятельности «Коммуникация» «Секреты общения» Программное содержание: Обучающие задачи: - познакомить детей.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 05:58
+287Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 258.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД