МААМ-картинки

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Танзиля Салихзянова
Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Конкурс красоты: «Самый опрятный!»

Цель:

Развитие гигиенических навыков и представлений.

Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: складывать одежду, причесываться, умываться. Учить соревнованию в коллективе. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать внимательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать стремление к лидерству.

Словарь: конкурс, опрятный, причесываться, умываться, складывать.

Демонстрационный материал: игрушка – поросенок.

Публикация «Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Раздаточный материал: стульчики по количеству соревнующихся, расчески, одежда (пижамы, игрушки – зайчата, полотенца, медали, монетки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришел в гости Хрюша, посмотрите, какой он чистенький, опрятный и красивый. Он пришел к нам не просто так, он хочет объявить конкурс, кто самый опрятный из вас в группе.

2. Объяснение правил конкурса.

- Хрюша специально приготовил для вас задания, тот, кто правильнее всех и быстрее справится с каждым заданием, будет получать по монетке, выиграет и получит медаль тот, у кого больше всего окажется монет. А Хрюша будет внимательно наблюдать за тем, как мы справляемся, все согласны принимать участие? (Да).

I.«Умываем зайчиков»

(Перед каждым ребенком стоит стульчик, на нем игрушка зайчика)

Сначала дети показывают на себе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Затем имитируют действия на зайчатах.

II.«Кто красивее всех причешется»

(перед каждым ребенком стоит стульчик, на нем его личная расческа)

-Хрюша хочет узнать, умеете ли вы пользоваться расческой, но сначала послушайте Хрюшу и запомните:

Делая прическу, помни про себя

Что твоя расческа, только для тебя

Ты ее хозяин, властелин

На всем белом свете - ты один

(Дети причесываются)

III.«Сложи одежду аккуратно».

-А теперь Хрюша хочет узнать, кто умеет складывать одежду.

Я прилежный, аккуратный

Все сложу я по порядку

(Сначала Хрюша показывает, как надо красиво складывать одежду, затем дети складывают самостоятельно)

IV.«Обуваемся».

- Ооо Хрюша знает, как иногда бывает очень сложно обуть сандалики, особенно ему трудно справляться с липучками на них. А как вы умеет обувать сандалики?

Я умею обуваться

Если только захочу

Я сейчас вам покажу

(Хрюша показывает, как застегивать сандалики, затем дети по сигналу, достают сандалики из-под стульчиков и обувают их.)

3. Рефлексия.

- Хрюше очень понравилось, как вы выполняли его задания, скажите ему, сколько у вас монет.

Победителю Хрюша вручает медаль и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра»Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра» Конспект открытого занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе Тема:«Уроки Мойдодыра» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей простых культурно – гигиенических навыков. Задачи: 1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Учить детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены» Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными: следить.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Цель: учить детей.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД