Лучший педагог года

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста (2 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.

Публикация «Конспект занятия „День государственного флага России“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить учащихся с историей появления флага России и сделать флаг в технике бумажное моделирование.

Задачи:

- Обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,

уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

научить делать флаг в технике бумажное моделирование.

- Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.

развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

- Воспитательные: воспитание чувства гражданства, патриотизма, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

знать:

историю появления флага России,

технологию изготовления флага в технике бумажное моделирование;

правила работы с инструментами и материалами.

уметь:

изготавливать флаг в технике бумажное моделирование;

работать с инструментами и материалами.

Методы обучения:

словесный метод (объяснение, беседа);

наглядный метод (показ образца, видеоролик);

практический метод (выполнение работы).

Материалы и оборудование: ноутбук, бумага (белая, красная, синяя, ножницы, линейка, простые карандаши, плакаты символов России, видеоролик «История флага РФ».

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Занятие мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

Давайте проверим, все ли готовы к занятию.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Теоретическая часть.

У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей) Верно.

Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна, а что вы знаете о нашей стране?

Давайте проверим ваши знания.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирает президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности России.

Какие вы знаете символы России…флаг, гимн, герб. (Ответы детей)

Сегодня наше занятие будет посвящено одному из государственных символов России – Государственному флагу Российской Федерации. (Сообщение темы занятия).

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Давайте послушаем, что обозначают эти цвета.

Читают дети:

1. Наш флаг – история России,

В нем дело славного Петра,

И в каждом цвете есть свой символ,

Надежд и мудрости пора.

2. Белый – честь и благородство,

Мощь России на века.

Не сломить страны господство

Всем врагам издалека.

3. Синий – верность, чистота

И прекрасная мечта,

Неба ясность, солнца луч –

Пусть не будет больше туч!

4. Красный – мужество, любовь

Мир пусть озаряют вновь.

Пусть не меркнет флага свет

Над Россией много лет.

(Хоршева Е.)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории нашего государственного флага.

Вам понравился фильм?

Что Вы узнали нового?

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

Государственный флаг развевается в Москве над Кремлем, где находится резиденция главы нашего государства. Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-голубым полотнищем. Реет наш флаг и над всеми зданиями, где работают российские дипломаты.

Осенью 2008 года Государственная Дума поддержала законопроект, разрешающий любое уважительное использование Государственного флага Российской Федерации негосударственным организациям и частным лицам.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».

Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага:

красный – стоим на месте:

синий – маршируем;

белый – приседаем.

Практическая часть.

Сегодня на занятии мы будем делать флаг в технике бумажное моделирование.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.

Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.

Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.

Нельзя ходить с ними по классу.

А кто помнит правила безопасной работы с клеем?

Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.

Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Технология изготовления.

Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3. Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое действие.

Для того чтобы сделать флаг нужно:

1. На белый лист наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище.

2. Аккуратно разгладить поверхность полотнища.

3. Из полоски бумаги скрутить трубочку, получим древко.

4. Затем при помощи клея соединим полотнище с древко.

5. Наш флаг готов.

Педагог: Молодцы, ребята! Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали на занятии.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята давайте повторим:

Какой праздник празднуют 22 августа?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Что такое полотнище и древко?

А теперь, ребята, возьмите свои флажки и если:

- вам всё понравилось, у вас все получилось, было интересно на занятии, то поднимите свой флажок,

- если вы немного устали и у вас что-то не получилось, то опустите флажок.

Фото «День государственного флага России»

Как здорово, что все ваши флажки подняты. Я очень рада, что у вас все получилось.

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Наше занятие подходит к концу. Все работали очень хорошо. Молодцы!

Всем спасибо. До свидания!

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Сценарий развлечения «День Государственного флага Российской Федерации» МБОУ «Новосельская ООШ» Дошкольная группа Сценарий развлечения «День Государственного флага Российской Федерации», Дата проведения 22.08.2016.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:12
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД