Получи документы

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Женя Макоева
Конспект занятия «День защитника Отечества»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление)

Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, граница, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики.

Материал: ИКТ, спортивное оборудование, конверт,звездочки,форма.

Ход:

День, ребята, продолжается и работа начинается.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях

РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД

-Девизом нашего похода ;

«Выполнить задания помогут нам

Сила с волей пополам.

Станем мы сильнее -

А голова умнее - все согласны с девизом?

Стук в дверь

– Ребята нам доставлено донесение, а что в нем непонятно.

Давайте мы сядем, откроем конверт и посмотрим.

– А как вы думаете, что это?

– Мне кажется это часть, какой- то карты (схемы) здесь еще написано, что за каждое выполненное задание на волшебном экране появится следующая часть этой карты (схемы)

– Что же нам делать?

Попробуем выполнить задания?

А куда мы сегодня отправляемся мы узнаем,отгадав загадку.

1 НАЧАЛО ПОХОДА, ЭТО - НА ЭКРАНЕ СЛОВО (ЗАГАДКА)

Загадка

«Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко

-О ком здесь идет речь? ( ответы детей: солдат, воин, защитник и т. д)

А какой скоро будет праздник (День защитника отечества)

-А кто такой защитник? Кого он защищает?

Он защищает родину, нашу землю, нашу границу.

Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)-

1 на экране появляется еще одна часть схемы

(На экране карта с границей)

Наш поход продолжается.

(ИДЕТ СЛАЙД) – Ребята, помните мы учили стихотворение про родину. Кто нам прочитает?

2 РОДИНА сколько гласных, сколько согласных

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

2 На нашей карте-схеме появилась еще одна часть, наш поход продолжается

Ребята, а как называется наша родина, страна (НАША СТРАНА -НАЗЫВАЕТСЯ РОССИЯ)

А как называется наша малая родина - (КБР)

РОССИЯ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Как вы думаете, от какого слова образовалось слово – «ОТЕЧЕСТВО»

(отец)

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Они ребята тоже воевали. (Тихо звучит музыка)

(про 9 мая) В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов, Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. (СЛАЙД)

И так, ребята, а кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

Солдаты защищают нашу Родину. Солдат всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

-Правильно

Но мы живем в мирное время и нужны ли нам защитники в мирное время?

Конечно, нужны, чтобы враг не напал на нас.

3 На карте-схеме появилась еще одна часть

.

Рассказ педагога о разновидности военных профессий

Посмотрите на эти картинки. (показ слайда) Кого вы здесь видите?

Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики

Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. (род войск это-вид вооруженных сил, имеющий присущее им оружие, боевую технику.

А зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Наша страна очень большая и границы ее проходят не только на суше,но и на море, и в воздухе.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А вы знаете, что значит слово – армия? Армия переводится как оружие, вооружение.

-А вы знаете, ребята, в российской армии существует три рода войск:

1. Военно - морские силы, кто там служит? : моряки, матросы.

2. Сухопутные войска кто служит? : танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно- воздушные силы кто служит : летчики, вертолетчики.

Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы? Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель : На какой военной технике защищают нас летчики?

Дети: Летчики защищают нас на самолете, на вертолете.

Воспитатель: А на какой технике охраняют нас солдаты?

Дети: На танках, военных машинах, вездеходах.

Воспитатель: - Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, и наземные войска охранят нашу землю.

ИГРА : «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» - на интерактивно Воспитатель:

4 Молодцы, появляется еще одна часть на схеме

Ребята, скажите, какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными ловкими, смелыми, храбрыми, мужественными, отважными, честными, справедливым,воспитанными.

5 Часть схемы

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике (слайд)

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

А давайте мы тоже потренируемся: Игра : «ДОНЕСЕНИЕ «

ребята для этой игры мне нужны две команды, мы отправляемся с вами в разведку, а в разведке нам нужно себя вести очень тихо, чтобы противник нас не обнаружил (стоит один кубик, там лежит донесение)

часть схемы 6

Это донесение о количестве военной техники противника, но для этого, необходимо сделать послание видимым.

Шифровка - (написано парафином нужно закрасить)

Затем решить пример на сложение, так мы получим сведения о количестве военной техники. А сколько военной техники мы узнаем, если выполним задание

ДЕВОЧКИ ПОМОГУТ ПРОЧИТАТЬ И СЛОЖИТЬ

(ПРИГОТОВИТЬ ГУБКУ, КРАСКУ) 7 часть схемы

Отряд, слушай боевую задачу! Встали в шеренгу:

играем в игру «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Я буду бросать вам (снаряд) и называть слово в единственном числе, а вы должны ответить во множественном числе.

Солдат – солдаты,

Летчик - летчики

Вертолет - вертолеты

Танк - танки

Истребитель - истребители

Граница - границы

Пограничник - пограничники

Звезда - звезды

Орден - ордена

Моряк - моряки

Медаль - медали

Танкист – танкисты

С этим заданием вы тоже справились и на нашей схеме появилась еще одна часть 8

Когда солдаты отдыхают, они поют, танцуют. Вот и наши девочки приготовили для вас частушки. СЛАЙД _ФОТОШОП С ФОТОГРАФИЯМИ ДЕТЕЙ

12 На привале (частушки)

Наши мальчики всех лучше

Это всем известно

Без мальчишек в нашей группе

Жить не интересно

В садик, словно в тыл врага

Инал пробирался

Ничего что опоздал

Главное добрался

Мы желаем вам мальчишки

Всем здоровья укреплять

Физкультурой заниматься

Чтобы мышцы накачать

У девчонок нашей группы

Кудри завитые

А мальчишки в нашей группе

Самые крутые

Воспитатель - молодцы! –еще одна часть схемы 9

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

13. А сейчас под маршевую музыку мы поиграем

Игра «Да или нет?»

Я проверю, какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да) появляется еще одна часть схемы 10

Звезда- это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии

сейчас наши девочки хотят вам подарить вам звездочки.

Звучит военный марш.

14 Девочки:

Дорогие мальчики Вы хоть и задиры

Но мы вас поздравляем

И много вам друзей желаем

Скорее подрастать и сильными

Да крепкими

Богатырями стать (вручение звезд)

ВАС ЖДЕТ ПОЛЕВАЯ КУХНЯ (СУХАРИКИ)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День защитника Отечества» ВидеоКонспект занятия «День защитника Отечества» Видео Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля День защитника Отечества»; формирование представлений о военных профессиях. Оборудование:.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» Задачи: Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине. («Познавательное.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Яхно Анастасия Андреевна Конспект занятия «23 февраля — День.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление.

Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике,.

Конспект занятия по окружающему миру «День защитника Отечества» Подготовила воспитатель ГБОУ Шкоола№1359 Ларичева Ю. В. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе: День Защитника Отечества. Цель: формировать представления.

План-конспект занятия «23 февраля-День Защитника Отечества» Задачи: углублять знания детей о Российской Армии, о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День защитника Отечества»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД