Конспект занятия «Деревья осенью»

Вера Гаврилова
Конспект занятия «Деревья осенью»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Г. Ростова-на-Дону «Детский сад №232»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы

на тему: «Деревья осенью»

Автор-составитель:

воспитатель Гаврилова В. Г.

г. Ростов-на-Дону

Цель: Формирование целостной картины мира; ценностных представлений о природе.

Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания о характерных признаках осени. О деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

2. Развивать выразительную речь, художественное восприятие и эстетический вкус; творческую самостоятельность; чувство композиции и колорита.

3. Воспитывать умение созерцать и передавать красоту окружающего мира; бережное отношение к природе.

Материалы:

1. Наглядно-иллюстративный материал «Деревья»

2. Иллюстрации и репродукции картин об осени (ранней, золотой, поздней)

3. Материалы для художественного творчества (восковые карандаши, фломастеры, акварельные краски)

4. Дидактический материал «Осенние листочки»

Ход занятия:

В-ль: Ребята, скажите о каком времени года эта загадка:

Листья пожелтели.

Птицы улетели.

Стали дни короче

И длиннее ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Об осени)

Правильно, это об осени, Но осень бывает такая разная. Посмотрите на эти иллюстрации. Какая на них осень?

Дети: На одних она похожа на лето. На других она яркая, нарядная, солнечная. На третьих – серая, пасмурная, грустная, дождливая, холодная.

В-ль: Так какая же она осень? Ребята, послушайте четверостишья и скажите, о какой осени в них говориться? И о каком её месяце?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь; ранняя осень)

Молодцы. Вспомните ранняя осень какая?

Дети: На улице ёщё тепло; деревья и трава зелёные; но уже начинают идти дождики и становиться прохладнее…

В-ль: Слушайте дальше.

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Шурш, Шуршишка и Шуршёнок-

Мама, папа и листёнок. (октябрь; золотая осень)

А что необычного в золотой осени и почему она золотая?

Дети: Все деревья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, как будто золотыми. Начинается листопад, становится ещё холоднее и начинают улетать перелётные птицы (ласточки, журавли).

В-ль: И ещё одно четверостишье.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег-

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек. (ноябрь: поздняя осень)

В-ль: Как можно описать позднюю осень?

Дети: Уже совсем холодно: улетают последние птицы; облетели листья и деревья становятся голыми - готовятся к зимнему сну.

В-ль: Молодцы, вы всё ответили правильно. Многие поэты и писатели писали об осени. Мы с вами тоже учили стихи об этом времени года. Давайте их вспомним. (Дети читают стихотворения Е. Благининой «Осень» и А. С. Пушкина «Уж, небо осенью дышало…») Замечательные стихи и прочитали вы их выразительно. А хотите, мы с вами прямо сейчас отправимся в сказочный осенний лес? (Да). Тогда приготовьтесь.

Закружила осень

Рыжие метели

Золотые листья

С ветром полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод,

За собою в сказку

Всех он нас зовёт.

Представьте, что все вы стали деревьями, что ваши руки-ветви, а пальчики-листочки. Кругом темно, ночь. Веточкам холодно и они плотно прижимаются к стволу дерева (туловищу). Пальчики-листочки тоже прижались друг к другу. Но вот солнечные лучики опустились на землю и согрели деревья. Вам становится тепло, веточки медленно поднимаются вверх, тянутся к солнышку, к его ласковым лучам. Вот зашевелились листочки, это аетерок причесал их. Ветерок подул сильнее, и ветви деревьев стали раскачиваться из стороны в сторону. Но вдруг ветер утих, веточки с листочками замерли. Так наступило утро в сказочном лесу. Здесь живут разные деревья и молодые, и старые: молодая стройная берёзка и старая ворчливая сосна, маленькая ёлочка и дедушка-дуб. Дедушка дуб знает множество сказок и часто рассказывает их своим внучатам-маленьким деревцам. Одну из этих сказок я услышала, она мне так понравилась, что я хочу вам её рассказать, слушайте:

«Торопился богатырь Светозар с царской службы домой, ждала его там сестра родная, Свет Ярославна. Подошёл к избе родительской богатырь, постучал раз – никто не отзывается, постучал второй – тишина в ответ… Пригорюнился богатырь Светозар, присел на крылечко, голову опустил. Вдруг откуда ни возьмись мышка, и молвит голосом человечьим: «Не горюй, добрый молодец, знаю я, где твою сестрицу сыскать, возьми листик кленовый (А вы сможете найти кленовый листик среди других? Давайте найдём. Дети выбирают среди листьев кленовый., куда он полетит, туда и ступай, где он опустится, там и остановишься. Увидишь камень заколдованный, не касайся его, обходи стороной.»

Послушал Светозар мышку, пустил листик по ветру и пошёл за ним. Долго ли, коротко ли, шёл Светозар и не заметил, как очутился в лесу, здесь и опустился листик кленовый. Оглянулся Светозар и видит, что стоит перед ним деревце: косы золотые опускаются, как у Ярославны, ствол белоснежный, как сарафан беленький. (Отгадайте, в какое деревце превратилась Ярославна? В берёзку.) «И вдруг беда случилась, не заметил Светозар камня волшебного, оступился, коснулся камня и превратился в дерево могучее»: ствол крепкий, толстый, в землю упирается корнями, чтобы его ветер не вырвал, ветви сильные, как руки богатырские, что прикрывают берёзку. (Отгадайте, в какое дерево превратился Светозар? В дуб.) Стоят с той поры берёзка и дуб рядом. Некому их расколдовать. Давайте попробуем это сделать. Нарисуем их так, чтобы можно было узнать в каком деревце нарисована Ярославна, а в каком Светозар. У берёзки веточки тоненькие, как руки девичьи, а у дуба ветви широкие, как плечи богатырские.

Дети рисуют деревья, а затем располагают их на столах по своему усмотрению.

Дидактическая малоподвижная игра: «Ветви качаются раз, ветви качаются два…» (после слова «замри» дети принимают такую неподвижную позу, чтобы можно было узнать, что это за дерево.)

В-ль: Ребята сегодня вы читали стихи, слушали сказку и сами побывали в сказке; расколдовали Светозара и Ярославну с помощью рисования. Вы так много знаете об осени и о деревьях. Ответьте мен на последний вопрос: для чего же всё таки, нам нужны деревья?

Дети: Для красоты и ещё, они выделяют кислород, который необходим для жизни всему живому.

В-ль: Правильно. Спасибо всем участникам нашего осеннего путешествия. Любите природу, берегите её и наслаждайтесь её красотой!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект занятия «Деревья поздней осенью» для детей старшей группы Конспект занятия «Деревья поздней осенью» (старшая группа) Программные задачи: Образовательные: Учить отображать состояние погоды в рисунке.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Деревья осенью» Краткосрочный проект Для детей старшей группы «Деревья осенью» Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Продолжительность.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Открытая НОД (нетрадиционная техника рисования) «Деревья осенью» Интеграция видов деятельности: Лексическая тема: Деревья осенью Вид занятия: Подгрупповое занятие Программное содержание: Формировать умение.

Рекомендации родителям по лексической теме «Деревья и кустарники осенью» Лексическая тема: Деревья и кустарники осенью Родителям рекомендуется: 1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев». 2. Назови дерево.

Конспект занятия «Деревья и кустарники осенью» Цель: Расширить и уточнить представления детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Задачи:.

Творческие работы «Деревья осенью» (презентация) Малютина Оксана Александровна воспитатель МБДОУ " Детский сад № 23 Комбинированного вида" Ленинградская обл. город Гатчина творческие.

Экологический проект «Деревья осенью» Проект «Деревья осенью» Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели:.

Занятие «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья осенью»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...