Рябинина Олеся
Конспект занятия «Дети кормят птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
2. Учить умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение детей использовать в речи глаголы, существительные, прилагательные, наречие, предлоги: в, на, с, под, около.
2. Закреплять умение строить не распространенные предложения и предложения с однородными членами.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу: выслушивать ответы детей, не перебивать.
Публикация «Конспект занятия „Дети кормят птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: морозно, морозная, зимняя одежда, по – зимнему, меховые шубки, меховые шапки, прилетели, сели на ветку, снегирь, синичка, нахохлились, распушили перышки, кормушка, сало рябина, хлебные крошки.
Материал: картина «дети кормят птиц зимой» кормушка, картинки – снегирь, синичка, воробей; картинки – сало, ягода рябины, хлебные крошки.
Ход занятия.
1. Наблюдение из окна.
- Ребята, посмотрите. Какое время года за окном? (наступила зима)
- Правильно. Как вы догадались? (много снега, снег лежит на земле, на ветках деревьях, на крышах домов.)
- На улице стало как? (холодно, морозно.)
- Стало холодно, как одеваться люди? (по-зимнему, в зимнюю одежду, тепло, меховые шубы, шапки.)
2. Дидактическое упражнение «Птички прилетели».
- Ребята, проходите на стульчики. Ребята, посмотрите, тут тоже зима.
- Везде лежит снег: на земле, на ветках деревьев. Вдруг прилетели птички. У одной грудка красная, а крылышки и хвост черные. Кто это? (это снегирь.) А у другой грудка желтая, а крылышки и хвост синие. Кто это? (это синичка.) А у этой грудка серая, а крылышки и хвост коричневые. Кто это? (это воробей.)
- Маша, расскажи про птичек. (прилетели птички и сели на ветку. У одной грудка красная, а крылышки и хвост черные. Это – снегирь. А у другой грудка желтая, а крылышки и хвост синие. Это - синичка. А у этой грудка серая, а крылышки и хвост коричневые. Это - воробей.)
- Зимой на улице холодно. Птицам тоже холодно. Они нахохлились, распушили перышки. Что они сделали? (нахохлились, распушили перышки.)
- Посмотрите, кто это? (Таня и Ваня)
- Выглянули Таня и Ваня в окно. Что они там увидели? «Наступила зима. На улице холодно. Кругом лежит снег: на земле, на ветках деревьев и на крышах домов. Вдруг прилетели птички, сели на ветку. У одной грудка красная, а крылышки и хвост черные. Это – снегирь. А у другой грудка желтая, а крылышки и хвост синие. Это – синичка.»
- Расскажи, Рома что увидели Таня и Ваня в окно? (рассказ ребенка.)
3. Дидактическая игра «У кормушки».
«Птицам не только холодно но и голодно».
-Что же делать, чтобы накормить их? (сделать кормушку)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте мы с вами построим кормушку, приготовили руки:
Молоточком тук-тук-тук
Досочка и досочка
Мы кормушку собираем
Птицам зерна насыпаем
Сверху крышей мы накроем
Очень здорово мы строим.
И вот мы приготовили кормушку. Давайте посмотрим на нее. А еще мы приготовили угощения – корм для птиц : сало – для синички (повесить сало на кормушку, рябину – для снегиря (повесить на кормушку, хлебные крошки – для воробья (насыпать хлебные крошки в кормушку).
-Илюша, сало для кого приготовили? (Для синички.)
-Ира, рябину для кого? (Для снегиря.)
-А для кого хлебные крошки? (Для воробья.)
Посмотрите, прилетела птичка. Кто это? (снегирь)
-Кристина, расскажи, какой он? (У снегиря грудка красная, а крылышки и хвост черные.)
А вот еще одна птичка (посадить её в кормушку). Кто это? (Синичка)
-Рома, какая она? (У синички грудка желтая, а крылышки и хвост синие.)
А это кто? (Воробей).
- Софа, какой он? (У воробья серая грудка, а крылышки и хвостик коричневые.)
Мы строили устали, а теперь давайте отдохнем, превратимся в птичек.
4. Физкультминутка: «Синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присела)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вперед -назад)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень. (прыжки на месте)
5. Рассматривание картины.
- На улице холодно. Как одеты Таня и Ваня? (по-зимнему, тепло, в меховую шубу и шапку).
- Таня и Ваня оделись по-зимнему, тепло, взяли кормушку и вышли на улицу. Дети приготовили для птичек разный корм. Что приготовили для синичек? (сало). Что для снегирей? (ягоды рябины). Что для воробьев? (хлебные крошки).
- Кристина, что приготовили дети для синичек? Рома, что для снегирей? Данила, что для воробьев? (ответы детей).
6. Рассказ по картине.
Посмотрите на картину и послушайте мой рассказ.
Дети кормят птиц зимой.
«Наступила зима. Стало холодно. Птичкам трудно найти корм. Таня и Ваня смастерили кормушку. Они приготовили корм : для синичек – сало, для снегирей – рябину, для воробьев – хлебные крошки. Кушайте, птички, на здоровье!»
- А теперь Вы расскажите. (рассказ детей)
7. Итог:
Ребята, сейчас с вами возьмем кормушку и пойдём кормить птичек на улице.