Ума Магомедова
Конспект занятия «Дети в сказочном лесу» на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Стимулировать интерес к деятельности, вызвать у детей желание сходить в гости к лесным жителям.
Мотивация
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание детей на большую книгу, стоящую перед детьми
. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какая большая необычная книга. Может она волшебная?
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Публикация «Конспект занятия „Дети в сказочном лесу“ на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети : Да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети : «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц?
Дети : Они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно ребята они живут в лесу. Ребята вы любите ходить в гости?
Дети : Да!
Воспитатель: Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям.
Воспитатель: А для того, чтобы попасть в сказочный лес, нужно открыть волшебную книжку.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем добраться в сказочный лес? У нас нет машины. Воспитатель ищет в кармане деньги. А на такси я деньги забыла взять. Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом)
Воспитатель: Чтобы наш автобус переместился в сказочный лес, необходимо произнести волшебные слова из книги с закрытыми глазами:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Звучит музыкальное сопровождение «Превращение».
Дети заходят в группу и здороваются с воспитателем.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Дети перечисляют сказки.
Продолжают и завершают предложение воспитателя.
Ответы детей.
Дети встают и садятся в «Волшебный автобус».
Они произносят волшебные слова и закрывают глаза.
1 мин.
3 мин.
2.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных и понятия «Дикие животные»;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, заяц, ёж);
- совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.
• Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
• Воспитательные задачи:
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, (выполнение работы)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем и отдохнем немного, ведь впереди нас ждет увлекательное путешествие по лесу. (присаживаются на «пенечки»).
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята кто там спит?
Видят муляж берлоги и медведя.
Дети : Медведь
Воспитатель:
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки, какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Его почти не видно, он маленький.
- Как рычит медведь? Как ходит медведь?
- Как называют детеныша медведя? (Медвеженок)
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
Воспитатель:
Кроме медведя в лесу живут и другие животные. Посмотрите под ноги, что вы видите?
Дети : Яма
Воспитатель:
Это не простая яма! Там кто-то живет?
В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ёжик) А это яма его жилище- норка.
Вопросы, беседа о ёжике
- Какой ёжик? (колючий)
- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)
- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!
Подходим к деревьям и через веточки деревьев воспитатель «видит» волка.
Серый зверь крадётся в чаще,
Очень страшный, настоящий.
Жёлтым светятся глаза,
И для зайцев он гроза. (Волк)
Вопросы, беседа о волке
-Какого цвета шубка волка? (Серая) -На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)
- А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)
-Какие у волка зубы? (Острые)
-За кем охотится волк? (За зайцами)
-Как детенышей волка называют? (Волчата)
-Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове)
Воспитатель: Лучше к волку не будем подходить, давайте отойдем.
Воспитатель и дети отходят от «волка»
Воспитатель: Под кустиком, кто у нас тут сидит и ушами шевелит?
.
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка (Заяц)
Вопросы, беседа о зайце
-Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)
- Заяц пушистый, а ёж (колючий)
Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска- лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть.
Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть.
Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Дети : ДА! Воспитатель: -Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу)
-Каких животных встретили? (медведя, волка, ежика, зайца).
Воспитатель: А давайте, пока все мы здесь, сфотографируемся на память. Фотографирует и сразу фотографии раздает детям.
Воспитатель: Теперь пора прощаться с нашими друзьями. Сядем в наш «волшебный автобус», произнесем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад мы вернемся
Мир волшебный не забудем! Присаживаются на муляжи пенков.
Встают и на цыпочках, тихонечко подходят к «берлоге медведя».
Показывают, как ходит медведь и как рычит.
Ответ детей.
Отгадывают загадку и узнают жителя.
Отвечают
на вопросы про животных.
Дети на цыпочках подходят к «дереву» за воспитателем.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку и узнают, где живет волк.
Отходят назад от «логово» волка.
Подходят к «кустику».
Отвечают на вопросы.
Дети встают в круг и произносят слова с движениями
Дети садятся на «пенечки» и играют в игру
Ответы детей
Ответы детей
Дети встают в круг и играют в игру
Фотографируются с животными.
Дети садятся и произносят слова, с закрытыми глазами!
4 мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин