Конспект занятия «Детские страхи» в подготовительной к школе группе

Наталья Артемьева
Конспект занятия «Детские страхи» в подготовительной к школе группе

Цели:

• Показать детям причины страха;

• Помочь детям изменить к нему отношение;

• Научить способам преодоления страха;

• Закрепить выражение эмоциональных состояний в мимике (страх, радость).

Оборудование: бумажный фонарик с нарисованным веселым лицом; рассказ «Страх и смелость»; картинки: «Дед и внук», «Темнота», «Баба-Яга», «Один дома», «Дикий зверь», «Пешеходный переход», «Горящий электроприбор», «Лес», «Водоем», «Мальчик», «Чебурашка», «Доктор Айболит», «Три поросенка» ; схемы эмоций: «Страх», «Радость», «Гнев», «Удивление»; зеркала на каждого ребенка; фотография «Испуганное лицо».

Предварительная работа:

• опрос детей «Чего ты боишься?»;

• рисование детьми своих страхов;

• чтение литературных произведений (С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?», р. н. с. «У страха глаза велики», С. Черный «Когда никого нет дома», Н. Носов «Тук-тук-тук»).

Ход занятия:

I. Игра «Фонарик». (Проводится для создания положительного эмоционального настроя у детей).

Педагог: «Ребята, к нам в гости пришел фонарик. Давайте посмотрим на него, и расскажем какой он».

Варианты ответов детей: «Красивый, яркий, светлый, добрый, веселый, смелый …»

Педагог: «Возьмите себе от фонарика немного тепла, добра и, передавая его друг другу, скажите своему соседу хорошие, добрые слова»

II Постановка проблемы

Педагог: «Рядом с фонариком я нашла рассказ «Страх и смелость». Давайте его прочтем».

Читает рассказ «Страх и смелость»

Внук спрашивал:

- Дедушка, большой ли страх?

- Большой.

- Больше быка?

- Больше.

- Больше скирды?

- Больше.

- Больше леса?

- Больше.

- А что сильнее – страх или смелость?

- Смелость сильнее.

- А большая она?

- С тебя ростом, внучок.

Обсуждение проблемной ситуации:

• Почему дедушка ответил внуку, что страх большой? (ответы детей)

Обобщая ответы детей, педагог делает вывод: «Каждый человек боится. Боится он тогда, когда чего-то не знает. Поэтому для человека его страх кажется большим».

III. Доверительная беседа на тему «Страхи»

• Чего вы боитесь? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: «Страхи бывают разные».

• Что вы чувствуете, когда вам страшно? (ответы детей)

Педагог: «Сердце стучит, дыхание перехватывает, ладони становятся влажными. Чувствуешь себя таким маленьким и беспомощным. Ощущения неприятные».

• Есть ли польза от страха? (ответы детей)

Педагог: «Страх бывает полезный. Полезный страх указывает, что рядом опасность и нужно быть очень внимательным, осторожным. Полезный страх защищает жизнь.

• От каких опасностей может защитить полезный страх? (ответы детей)

Полезный страх помогает соблюдать правила дорожного движения.

Полезный страх помогает осторожно обращаться с пожароопасными предметами (электробытовые приборы, спички, горючие жидкости).

Полезный страх помогает правильно вести себя на водоемах, в лесу, не употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы.

И есть страх вредный, фантастический. Он создается воображением человека. Это то, чего в действительности нет. Например, сказочный герой - Баба-Яга. Человек сам придумывает для себя страх. Даже говорят: «У страха глаза велики. Чего нет, и то видят». Вспомните героев р. н. с. «У страха глаза велики» или Петю из стихотворения «Чего боялся Петя?». Этот страх наносит вред здоровью.

IV. Работа со схемой эмоции «Страх», используются зеркала.

Педагог предлагает детям найти среди разных схем схему эмоции «Страх» и изобразить мимику страха, обращая их внимание на расположение бровей, направление уголков губ, величину глаз.

• Приятно ли смотреть на испуганное лицо? (ответы детей)

Конечно, нет. Даже фонарик стал неярким. Давайте улыбнемся себе, друг другу и фонарику.

V. Способы преодоления страха.

Педагог: «Вспомним рассказ «Страх и смелость».

• Какой ответ дал дедушка на вопрос внука «Что сильнее – страх или смелость

• Почему дедушка сказал, что «смелость с тебя, внучок»?

Обобщая ответы детей, педагог делает вывод о том, что человек может преодолеть и победить свой страх только сам! Если со страхами не бороться, они становятся огромными. Но, стоит только начать преодолевать свой страх, то он с каждым днем становится все меньше и меньше, и исчезает совсем.

Как это сделать послушайте советы:

Совет Пети «Если в темноте тебе привидились «Страшилки», то скажи себе: «Эти страшные фигуры я придумал сам, поэтому я могу их передумать!»

• Когда нужно воспользоваться этим советом? (варианты ответов детей: «Когда темно или один дома»).

Совет Чебурашки «Приди к людям, которые тебя любят – маме, папе, бабушке, дедушке. Расскажи им о своих страхах, и ты не будешь чувствовать себя одиноким».

• Когда надо следовать совету Чебурашки? (варианты ответов детей: «Если я боюсь животных, огня, воды, высоты, кого-то из людей и др.»).

Совет от доктора Айболита «Нарисуй свой страх, а затем порви его на мелкие кусочки и выброси, или вместе с мамой и папой сожги его».

• В каком случае необходимо применить совет доктора Айболита? (варианты ответов детей: «Если у меня появился страх»)

Совет от трёх поросят «Измени своё отношение к страху. Скажи себе: «Я смелый!». Улыбнись и засмейся!»

• Когда нужно пользоваться советом трех поросят?» (ответ детей: «Всегда!»).

VI. Практическая часть

Педагог: «Каждый из вас нарисовал свой страх. Чьим советом вы можете воспользоваться сейчас?»

Дети рвут свой нарисованный страх и выбрасывают его в «Мешок страхов».

Педагог: «А еще чьим советом воспользоваться?»

Дети встают в позу «Смельчака», произносят «Я смелый (смелая!», улыбаются и смеются.

Педагог: «Молодцы! Вы смелые! И фонарик радуется!»

Звучит жизнерадостная мелодия.

Публикации по теме:

Как победить детские страхи. Консультация для родителей Страх - врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве. Причины: Конфликтная обстановка в семье,ситуация когда ребенок.

Детские страхи. Консультация для родителей Кaждому из нaс с дeтствa знaкомо чувство стрaхa. Стрaх-это нормaльнaя зaщитнaя рeaкция нa угрозу в том или ином видe. В нормaльной, eстeствeнной.

Детские страхи. Как говорить о них с ребенком ДЕТСКИЕ СТРАХИ КАК ГОВОРИТЬ О НИХ С РЕБЕНКОМ Одно из самых сильных детских переживаний – это страх. В той или иной мере он знаком всем.

Детские страхи — это серьёзно И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей.

Консультация для родителей «Детские страхи» Консультация для родителей «Детские страхи». Каждый человек, когда – либо испытывал чувство страха, тревоги, волнения, беспокойства, такие.

Консультация для родителей «Детские страхи и как с ними бороться» В наше время, в ХХI веке, многие дети (а порой и взрослые, страдают заиканием, тиками, ночным и дневным энурезом, головными болями, вредными.

Консультация для родителей «Детские страхи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трусишка зайка серенький». Уважаемые родители, а известно ли вам, что нередко вы сами виноваты в том, что ребёнок.

Теоретические аспекты проблемы психокоррекционных воздействий на детские страхи Анализируя различные определения понятия «страх», можно прийти к выводу о том, что в них присутствует своеобразная амбивалентность, т. е.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Детские страхи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...