Конспект занятия по детскому фитнесу в старшей группе «По следам Смешариков»

Катерина Коледа
Конспект занятия по детскому фитнесу в старшей группе «По следам Смешариков»

Задачи: 1) формировать навык удержания правильной осанки, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на тренажёрах и гимнастических мячах; Учить согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использование спортивного инвентаря.

2) расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма (опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая, нервная, дыхательная) в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; упражнять детей в прыжках с увёртыванием и в ловле, развивать быстроту реакции, выносливость, физические качества, координацию движений, повышать эмоциональный тонус (в игре); развивать спортивно-танцевальные способности со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещений.

3) Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно; воспитывать чувство товарищества, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: игрушка – Смешарик Нюша, мячи – фитболы (по количеству детей, ребристая дорожка, канат, массажные коврики, «следы», карта, картинки с изображением Смешариков, степы, музыкальный материал.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети под марш входят в зал, построение в шеренгу.

Приветствие гостям.

Мы спортивные ребята,

Лучше нас на свете нет, здоровье лучшая награда,

От нас гостям Физкульт-привет!

Перестроение в круг.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня со мной произошла интересная история: ко мне пришел герой из мультфильма Смешарики (показывает игрушку Нюшу, как вы думаете кто это?

Дети: Нюша!

Педагог: Действительно Нюша. Она очень огорчена. Её друзья куда-то пропали и что-то оставили (показать карту). Мы свами попробуем разобраться, что здесь изображено?

Дети: Это карта. На ней наш сад, степы, полянка и следы Смешариков.

Педагог: Давайте посмотрим, куда ведет нас первая стрелка?

Дети: На степы.

Педагог: Правильно, тогда вперёд!

(Степы расставлены в шахматном порядке.

Звучит песня «Вместе весело шагать…» муз. В. Шаинского)

Вместе весело шагать по просторам, дети шагают друг за другом и

По просторам, по просторам занимают места возле своих степов.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, приставной шаг на степы,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. бодро работая руками.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, марш на месте перед степом, сгибая руки в локтях перед собой

Раз словечко, два словечко - будет песенка. 1-правая рука вверх, 2-левая вверх, 4 прыжка с хлопками над головой)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, маршируют на месте перед степом,

По просторам, по просторам бодро работая руками.

И, конечно, припевать лучше хором, маршируют вокруг степа вправо

Лучше хором, лучше хором. маршируют вокруг степа влево

В небесах зари полоска заполощется, шаг вправо, с захлёстом левой ноги,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, руки на поясе

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, марш на месте перед степом, сгибая руки в локтях перед собой

Раз словечко, два словечко - будет песенка. 1-правая рука вверх, 2-левая вверх, 4 прыжка с хлопками над головой)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, маршируют на месте перед степом,

По просторам, по просторам бодро работая руками.

И, конечно, припевать лучше хором, маршируют вокруг степа вправо

Лучше хором, лучше хором. маршируют вокруг степа влево

Нам счастливую тропинку выбрать надобно, шаг на степ правой (левой) ногой,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, высоко поднимая согнутую в колене

левую (правую) ногу

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, марш на месте перед степом, сгибая руки в локтях перед собой

Раз словечко, два словечко - будет песенка. 1-правая рука вверх, 2-левая вверх, 4 прыжка с хлопками над головой)

Припев.

Вместе весело шагать по просторам, маршируют на месте перед степом,

По просторам, по просторам бодро работая руками.

И, конечно, припевать лучше хором, маршируют вокруг степа вправо

Лучше хором, лучше хором. маршируют вокруг степа влево

По окончанию музыки дети убирают степы в сторону, вдоль стены.

Динамическое дыхательное упражнение в кругу.

-глубокий вдох и длинный выдох, на выдохе обхватить себя за плечи;

Глубокий вдох, прерывистый выдох, на выдохе произносить звук «ум-м-м».

Основная часть:

Педагог: Давайте ребята, возьмем карту и посмотрим куда же нам дальше идти.

Дети определяют по следам направление движения, показывая на «полянку»

Вместе с педагогом двигаются в сторону полянки (под тканью зеленого цвета спрятаны фитболы).

Дети: Так вот где спрятались Смешарики!

Педагог: Но это не просто мячики – Смешарики, это очень полезные для здоровья, как мы уже знаем, мячи-фитболы. Так для чего же нам нужны фитболы? (ответы детей)

Педагог: Смешарики приглашают вас потанцевать с ними.

Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу.

Звучит песня «На круглой планете» Музыка – Сергей Васильев, Марина Ланда. Дети в рассыпную занимают свои места.

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг, ноги вместе, держат мяч прямыми

По небу плывёт, плывёт, руками внизу, выполняя наклоны головы

И светит всем вокруг. влево-вправо, вперед-назад

А в круглую ночь с небес 1- мяч перед собой,2 вверх прямыми руками

Глядит холодная луна, 4- перед собой, 4- вниз, выпрямить руки

И тоже круглая она, (2 раза)

И тоже круглая она.

Бежит, бежит по лесу круглый ёж, и. п. ноги на ширине плеч, фитбол внизу

Бежит и поёт, 1-3 поворот вправо (влево,

Что он и сам на круг похож. фитбол перед собой прямых руках

На круглой спине его 2-4 вернуться в и. п.

Большое яблоко одно, (6 раз)

И тоже круглое оно,

И тоже круглое оно.

На круглой планете и. п. - то же

Летает круглый ветер, движение фитбола по кругу вправо (влево)

По кругу гонит облака. (6 раз)

На круглой планете

Есть место всем на свете,

Хотя она невелика.

Сидит, сидит на крыше круглый кот, и. п. -сидя на фитболах 1-3 наклон вперед

Сидит и поёт, к вытянутой правой (левой ноге)

Поёт и гладит свой живот. 2-4 выпрямиться. (8 раз)

Глаза у кота горят,

Горят, как жёлтые огни,

И тоже круглые они,

И тоже круглые они.

А я стою и песенку пою, и. п. - сидя на фитболе, ноги согнуты в коленях,

И сам о себе сейчас я что-то узнаю. 1-3 поворот в правую (левую) сторону с хлопком

И кажется мне, что все - 2-4 прямо (руки на колени)

И кот, и ёж, и даже я, - (8 раз)

Большая круглая семья,

Такая круглая семья.

На круглой планете и. п. - то же

Летает круглый ветер, движение фитбола по кругу вправо (влево)

По кругу гонит облака. (6 раз)

На круглой планете

Есть место всем на свете,

Хотя она невелика.

На круглой планете лежа животом на фитболе, упор на прямых руках,

Летает круглый ветер, продвижение руками вперёд-назад

По кругу гонит облака.

На круглой планете

Есть место всем на свете,

Хотя она невелика.

Проигрыш (прыжки сидя на фитболе на месте, затем друг за другом вдоль стены)

С окончанием музыки построение в середине зала в круг.

Педагог: Ребята, а давайте покажем Смешарикам, какие мы сильные и ловкие, и научим их интересным упражнением, Согласны? (Ответы детей)

Круговая тренировка:

1. Прыжки с использованием координационной лестницей.

2. Акробатическое упражнение со страховкой педагога «Кувырок вперед» на гимнастическом мате.

Самоанализ детей.

Подвижная игра «Бусинки для Нюши» на фитболах.

Дети в рассыпную под веселую музыку прыгают на фитболах, по сигналу педагога, занимают места на веревке по кругу (по указанию педагога, стоя, сидя и т. д.). При повторении игры прокатывают фитболы по залу (2 раза)

Дыхательная гимнастика

1, 2,3,4,5 (ходьба по кругу друг за другом)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

Заключительная часть:

Педагог: Нашим гостям очень понравилось с вами, давайте на последок подарим им интересную сказку, я расскажу, а вы будете показывать. Берите гимнастические коврики, располагайтесь на них сидя «По-турецки»

Упражнение на растяжку: «Сказка для смешариков». Дети выполняют упражнения стретчинга, индивидуальный подход к каждому ребенку, следит за дыханием.

«Однажды Нюша решила отправиться в лес на прогулку. Там росли огромные могучие деревья (Упр. «Дерево»). Пройдя по тропинке, она увидела Ёжика (Упр. «Ежик», повернув голову в сторону, заметила жука-светлячка (Упр. «Жук»). Она решила угостить жителей леса, вкусным бутербродом (Упр. «Бутерброд»). Посидев на полянке, Нюша поняла, что пришла пора возвращаться домой, она вышла из леса и увидела на лугу красивых бабочек (Упр. «Бабочка», а подняв голову вверх, увидела красивых разноцветных голубей (Упр. «Голубь»). На улице начало темнеть, на небе зажглась первая звезда (Упр. «Звездочка»). Нюша загадала желание и отправилась домой.

-Давайте и мы с вами закроем глаза и загадаем желание.

Затем дети убирают гимнастические коврики, и подходят к педагогу.

Педагог: За вашу дружбу и помощь Нюша дарит вам, ребята, картинки – раскраски с изображением своих друзей. До свиданья, скажем Нюши. Будьте здоровы, веселы, задорны, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому фитнесу в старшей группе «По следам Смешариков»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»
Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую» Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:...
Уголок природы в 1 младшей группе
Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое,...
Конспект занятия по профориентации для старшей, подготовительной группы
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» ( для детей старшей, подготовительной группы) Цель: Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: - Расширять...