Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»

Елена Литвинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»

Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет с его наименованием; узнавать и называть в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; подводить к элементам драматизации.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей сесть на стульчики, руки опустить вниз, ладони сжать в кулачки, большие пальцы вытянуть и произвести круговые движения с напряжением (показывает). Дети крутят "скакалочку" сначала в одну сторону, затем в другую. Воспитатель сопровождает игру чтением:

Как у нашей девочки

Новая скакалочка.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Девочка-кисточка“» размещена в разделах

Вертит быстро девочка

Ручки у скакалочки

Это упражнение повторить несколько раз. Затем воспитатель выставляет картинки и предлагает детям назвать предметы, изображенные на них. После того как дети назовут все предметы, воспитатель загадывает загадки:

-Вышла Зоя на прогулку, а на улице идет дождь, чтобы не промокнуть, что она взяла? Если дети затрудняют ответить, показать картинку. ( Дети: зонт).

-Купила Зоя цветы, принесла домой. Куда она их поставила?-продолжает воспитатель. ( Дети: в вазу)

-Дети пошли в зоопарк. Там они увидели животных. Каких животных увидели дети (Зайку, медведя, волка, лису и т. д.)

-Дети пошли в лес и взяли с собой-что ( Дети: корзинку)

-Что они собирали и клали в корзинку ( Дети: грибы)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно и четко называли предметы и правильно произносили звуки з, з мягкая в словах. После этого дети усаживаются за столы, на которых лежат: бумага, желтая краска, салфетки и банки с водой.

-Вы догадались чем будете заниматься сегодня? К нам в гости пришла девочка-Кисточка. Посмотрите, как она выглядит, как одета. (Дети отмечают глаза, рот, нос, бантик, юбочку.) Девочка-Кисточка добрая. Улыбнитесь ей. Как хорошо вы улыбаетесь. А какие волосинки у девочки? Как вы думаете, что делает Девочка-Кисточка? Правильно. Будем рисовать аккуратно, чтобы девочке-Кисточке не было больно. Если будем сильно давить на нее-причиним ей боль. Она будет плакать: ааа-ааа. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. (Рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами). Это солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

-Покажите, как оно протягивает лучи (Рисует желтую дорожку). Солнышко нагрело землю и вырос. (рисует одуванчик). Правильно, вырос одуванчик. Желтый-прежелтый. Покажите, как рос одуванчик (дети показывают)

-Вот так, из земли медленно растет цветочек, вот так он тянется к солнышку. Дети выполняют упражнения. Затем воспитатель раздает всем кисточки. Предупреждает: "Много краски на кисточку не берем, мы помним, что Кисточке-девочке будет больно, и она заплачет. Как она плачет?" ( дети: ааа-ааа). Дети рисуют на бумаге. Дети, что вы нарисовали (Дорожку, желтое солнышко). Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали: и одуванчик, и цыпленка, и песочек, и бабочку. И все они желтого цвета. А теперь вымоем кисточки, вытрем их салфетками и аккуратно поставим на место. Можно провести подвижную игру "Курочка-хохлатка". Воспитатель-"курочка", дети-"цыплята". Один ребенок-"кошка".

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:"Ко-ко,

Не ходите далеко"

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

"Кошка" открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Повторить 2-3 раза. Дети должны запомнить текст. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила»Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «КТО Я:.

Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!» Занятие по развитию речи в ясельной группе. «Ах ты, девочка чумазая!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей» Цели: 1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Это я — девочка, это я — мальчик» Задачи Дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать.

Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик» «Это я-девочка,это я-мальчик». Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях.

«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект занятия «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД