Лучший педагог года

Конспект занятия «Дидактические игры по теме «Насекомые» для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида

Ирина Козлова
Конспект занятия «Дидактические игры по теме «Насекомые» для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида

Дидактические игры.

Тема: Насекомые.

Цели:

систематизировать знания о насекомых, их основных признаках;

развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

пополнять активный и пассивный словарный запас обучающихся;

коррекция произношения слов и звуков;

воспитание интереса, любознательности и бережного отношения к миру насекомых;

воспитание культуры поведения на занятии.

Публикация «Конспект занятия „Дидактические игры по теме „Насекомые“ для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида» размещена в разделах

Оборудование: цветные карточки с изображением насекомых, пазлы, словарь по теме «Насекомые», наборное полотно.

Ход занятия:

Оргмомент : Воспитатель: -Какое сейчас занятие?

Ответы детей:( - Сейчас занятие дидактические игры.)

- Кто сегодня дежурный?

(- Я сегодня дежурный.)

Дежурный проводит фонзарядку:

-Говори хорошо звуки: ра-ра-ру, ри-ре-ре

Ра-ра-ра, у лисы нора.

Ры-ры-ры, большие комары.

Тру-тру-тру, мы замерзли на ветру.

Воспитатель: - Какой сейчас месяц?

(- Октябрь.)

-Какая сегодня погода?

(- Сегодня холодно, дует ветер, пасмурно).

- Кто сегодня на прогулке видел насекомых? Почему насекомых не видно?

(- Потому что холодно, они спрятались.)

- Ребята, а каких насекомых вы знаете?

(- Бабочка, жук, муравей, стрекоза, пчела) и т. д.

На доске вывешены картинки с изображением насекомых с их названиями.

- Что мы будем делать сегодня на занятии?

(- Мы будем играть, подбирать слова, отвечать на вопросы, собирать пазлы.)

Воспитатель: - Сейчас мы будем играть в игру «Подбери слово».

На наборном полотне вывешиваются картинки с насекомыми, рядом представлен словарь из набора глаголов, которые подходят тому или иному насекомому. Дети подбирают глаголы по вопросу «Что делает?» к каждому насекомому, например: -Пчела жужжит, носит мёд, жалит. И т. д. к бабочке, кузнечику, жуку (стрекочет, прячется, порхает, собирает нектар, ползает, летает и др.)

- А сейчас проведем физминутку:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелёк,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза,

Полетали, полетали

От усталости упали.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?».

Детям предлагаются картинки с изображением насекомых и какого-то другого животного, или предмета («четвертого лишнего»). Воспитанники поясняют свой выбор, почему лишний? почему это не насекомое? (-потому что это птица; - у насекомых шесть лапок и т. п.)

- Что мы сейчас делали?

(- Мы играли в игру, отвечали на вопросы).

Воспитатель: - Сейчас мы будем собирать пазлы. Но сначала послушайте внимательно!

Воспитатель подходит к каждому ребенку с набором пазлов с изображением какого-либо насекомого и проводит сначала проверку слухового восприятия (сзади произносится слово или короткая фраза, ребенок повторяет, а затем раздает пазлы. Дети собирают картинку и сообщают о своё м выполнении задания: - Я собрал стрекозу (божью коровку) и т. п.

- Что мы сегодня делали на занятии?

(- Мы играли, подбирали слова, отвечали на вопросы, собирали пазлы).

Воспитатель: - Вам понравилось занятие? Почему?

-Все сегодня работали на занятии хорошо, молодцы! Занятие окончилось

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка у обучающихся с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ОВЗ. Нарушения речи.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Серия этических занятий на тему «Школа вежливости» для учащихся начальных классов коррекционных школ 1–2 вида Серия этических занятий «Школа вежливости» для детей с нарушением слуха. Актуальность. Особенности нравственного воспитания детей с нарушением.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час» Звездный час «Золотая осень» I тур 1) Продолжите пословицу: В сентябре одна ягода, и та горькая … 1. смородина 2. земляника 3. рябина 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дидактические игры по теме «Насекомые» для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД