МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Ольга Булыгина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Цель:

1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи;

Задачи:

1. Закреплять навык чтения прямых и обратных слогов;

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове;

3. Согласовывать слова в предложении

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

5. Активизировать биологически активные зоны;

6. Развивать фонематический слух и восприятие.

Оборудование: счетные палочки, дидактическая игра «Цветы для коровы», предметные картинки с изображением голубя и вороны, фасоль или горох.

Ход занятия

Водная часть:

Логопед: «Ребята, отгадайте загадку:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….»

Дети: «Айболит!»

Логопед:«Сегодня, на нашем занятии вы превратитесь в докторов Айболитов и к вам на прием придут особенные животные. А чем же они особенные, вы узнайте послушав внимательно стихотворение».

Основная часть:

Логопед читает стихотворение:

Приходи к нему лечиться

И коРова, и воЛчица….

Может быть, жучок – нет!

БеЛка и свеРчок – да!

Ты послушай и скажи,

Что за больные к доктору пришли?

Логопед: «Про каких животных говориться в стихотворении?»

Дети: «Корова, волчица, белка, сверчок».

Логопед: «В названии этих животных есть звук [Л] или [Р]

Дети: называют животных и определяют наличии в их названии звуков [Л] или [Р].

Логопед: «Сегодня к вам на прём придут только те животные в названиях которых есть звуки [Л] или [Р]. А мы с вами будем стараться правильно произносить эти звуки».

Логопед: «Кажется, кто-то идет? (стучит счетной палочкой по столу, изображая шаги).

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Дидактическая игра «Вол и вор».

Ход игры: ребенок сидит за столом. Округляет свои руки и кладет их на стол так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались – это «загон для волов», ладони – «ворота загона». Счетные палочки – это «волы». Можно предложить закрыть глаза. Логопед, постукивая по столу, «ведет» счетную палочку вдоль «загона». Когда топот раздаётся около «загона», ребенок спрашивает: «Кто идет?» Логопед отвечает: «Вол» либо «Вор». «Вола» игрок выпускает, раскрыв свои «ворота» разведением в стороны ладоней (счетная палочка остается в «загоне»). А перед «вором» «ворота» не открываются, Если же игрок по ошибке раскроет «ворота», «вор» заберет всех оставшихся в этом загоне «волов». Сначала логопед использует для сравнения 2 слова – «вол» и «вор», затем усложняет задачу детей. пряча эти короткие слова в более длинные : ВОЛосы, ВОРот, ВОЛны, ВОРон, разгоВОР, проВОРный, стВОЛ, растВОР, ВОЛки. пригоВОР.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: «Кто бы из животных к доктору Айболиту не пришел, он каждому улыбается.

Упражнение «Улыбка».

Придет слон, подудит хоботком.

Упражнение «Хоботок».

Прискачет лошадка.

Упражнение «Лошадка».

А индюки сегодня придут?

Упражнение «Индюк».

Все будут качаться на качелях.

Упражнение «Качели».

И угощаться чаем. Нам нужна чашка, нужна ложечка.

Упражнения «Чашечка», «Лопаточка».

С вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

Первая пришла к вам на прием корова.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРОВА»

Указательные пальцы приставить к голове («рога», делать глубокий вдох через нос, немного задержать дыхание и на выдохе продолжительно тянуть «му-у…», стараясь, чтобы звук был ровный.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] В СЛОГАХ

Дидактическая игра «Цветы для коровы».

Логопед: «Корова пожаловалась, что стала мало давать молока. Поможем корове, соберем для нее луговые цветы, и она будет давать больше молока. Проговорим слоги на каждом лепестке».

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] В СЛОВАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Игра «Покорми птиц».

Логопед: «Посмотрите, кто к нам прилетел? (называет и выставляет на доску предметные картинки с изображением голубя и вороны. Ворона и голубь отвернулись друг от друга, что произошло? (перед картинками выкладываются зернышки – фасоль, горох и др. Дети делают предположения о возможной причине ссоры.) Оказывается, голубь и ворона не могут поделить эти зерна. Давайте им поможем.

Логопед произносит пару слов. Дети повторяют их, определяет какие в них звуки :[Л]- [Р] (сначала определяют наличие звуков с проговариванием слов, а затем на слух.) Берут зернышки и кладут их: перед голубем, произнося словосо звуком Л и перед вороной, произнося слово со звуком Р.

МИР-МИЛ УКОЛ-УКОР

МОР-МОЛ ВЕЕР-ВЕЯЛ

БАР-БАЛ БУРКИ-БУЛКИ

ВАР-ВАЛ ПОЛКА-ПОРКА

ЖАЛ-ЖАР МЕРКА-МЕЛКО

ТЁРКА-ТЁЛКА ЖАЛКО-ЖАРКО

ПЛУГ-ПРУТ РОЖКИ-ЛОЖКИ

ИГРА-ИГЛА ЛОЖЬ-РОЖЬ

БЛОШКА-БРОШКА ЛАМА-РАМА

СВАРКА-СВАЛКА РАД-ЛАД

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] ВО ФРАЗАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Дидактическая игра «Слоговые вагончики».

Логопед: «Посмотрите на картинку, эти животные приехали к Айболиту на поезде издалека. Они заболели. Что это за животные? Назовите их. (дети по очереди называют животных). Говорить вам нужно так: рак заболел, тигр заболел и т. д. Сосчитайте количество слогов в словах и вы узнайте, кто в каком вагоне приехал. Если в названии животного один слог – он приехал в первом вагоне, если два во втором и т. д.

СЛОВАРЬ : рак, тигр, зебра, страус, морж, рысь, носорог, баран, жираф, кенгуру.

Логопед: «Прискакала к Айболиту лошадка, хромает. Болит у нее копытце. Доктор копытце полечил, помазал, завязал. И стала лошадка веселее прежнего прыгать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛОШАДКА»

-Эй, лошадка!

(руки согнуты в локтях, кулачки сжаты перед грудью).

-И-го-го!

-Но, лошадка!

(скакать на лошадке).

-Но, но!

-Скок, лошадка!

Скок, скок

Цок, копытца!

(топать поочередно одной, то другой ногой).

-Цок. Цок!

Выше ножки!

Топ, топ!

Веслее!

Гоп, гоп!

Колокольчик

(пальцы правой руки сложить щепочкой, как будто держат колокольчики).

-Громче. Громче

Звон, звон

Гоп, лошадка!

(скакать на лошадке).

Гоп, гоп!

Тпр-ру-у, лошадка!

(остановиться).

Стоп, стоп.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р]ВО ФРАЗАХ.

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «ПЧЕЛА»

Логопед: «Кто там жужжит? Кто это? Прилетела пчелка. Простыла она, не может собирать мёд. Сделаем массаж, чтобы нам тоже не простыть: делаем и проговариваем.

РА-ЛА-ЛА-РА-ЛА-ЛА – на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук от середины к вискам).

УР-УЛ-УЛ-УР-УЛ-УЛ – ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз.)

АРА-АЛА-АРА-АЛА –пчелка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа).

ИРА-ИЛА-ИРА-ИЛА – пчелка мед носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырком).

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

(Пощипать ушные раковины).

Босиком и без рубашки

Ходим и плетем венки!

(Легко похлопать по щекам – как будто шаги).

Первый раз фразу произносит логопед, дети молча повторяют движения. Второй раз фраза произносится сопряженно.

РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ

Дидактическая игра «Кому что нравится».

Логопед: «Наступил обед. Расскажите и покажите, кто ест. Рассказывать будем так: голодная корова ест траву, голодная ворона ест зерна и т. д.

СЛОВАРЬ : корова, крот, ворона, кролик, морж, морковь, трава, рыба, зерна, корни.

Заключительная часть:

Логопед: «Так Айболит трудился целый день и помог многим больным. Помогая Айболиту, какие звуки мы старались правильно произносить?

Дети: Л, Р.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях» .

Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словахИгры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага) № 1 Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булыгина (УИ 1059901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД