МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Ольга Булыгина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»

«Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Цель:

1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи;

Задачи:

1. Закреплять навык чтения прямых и обратных слогов;

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове;

3. Согласовывать слова в предложении

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

5. Активизировать биологически активные зоны;

6. Развивать фонематический слух и восприятие.

Оборудование: счетные палочки, дидактическая игра «Цветы для коровы», предметные картинки с изображением голубя и вороны, фасоль или горох.

Ход занятия

Водная часть:

Логопед: «Ребята, отгадайте загадку:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….»

Дети: «Айболит!»

Логопед:«Сегодня, на нашем занятии вы превратитесь в докторов Айболитов и к вам на прием придут особенные животные. А чем же они особенные, вы узнайте послушав внимательно стихотворение».

Основная часть:

Логопед читает стихотворение:

Приходи к нему лечиться

И коРова, и воЛчица….

Может быть, жучок – нет!

БеЛка и свеРчок – да!

Ты послушай и скажи,

Что за больные к доктору пришли?

Логопед: «Про каких животных говориться в стихотворении?»

Дети: «Корова, волчица, белка, сверчок».

Логопед: «В названии этих животных есть звук [Л] или [Р]

Дети: называют животных и определяют наличии в их названии звуков [Л] или [Р].

Логопед: «Сегодня к вам на прём придут только те животные в названиях которых есть звуки [Л] или [Р]. А мы с вами будем стараться правильно произносить эти звуки».

Логопед: «Кажется, кто-то идет? (стучит счетной палочкой по столу, изображая шаги).

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Дидактическая игра «Вол и вор».

Ход игры: ребенок сидит за столом. Округляет свои руки и кладет их на стол так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались – это «загон для волов», ладони – «ворота загона». Счетные палочки – это «волы». Можно предложить закрыть глаза. Логопед, постукивая по столу, «ведет» счетную палочку вдоль «загона». Когда топот раздаётся около «загона», ребенок спрашивает: «Кто идет?» Логопед отвечает: «Вол» либо «Вор». «Вола» игрок выпускает, раскрыв свои «ворота» разведением в стороны ладоней (счетная палочка остается в «загоне»). А перед «вором» «ворота» не открываются, Если же игрок по ошибке раскроет «ворота», «вор» заберет всех оставшихся в этом загоне «волов». Сначала логопед использует для сравнения 2 слова – «вол» и «вор», затем усложняет задачу детей. пряча эти короткие слова в более длинные : ВОЛосы, ВОРот, ВОЛны, ВОРон, разгоВОР, проВОРный, стВОЛ, растВОР, ВОЛки. пригоВОР.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: «Кто бы из животных к доктору Айболиту не пришел, он каждому улыбается.

Упражнение «Улыбка».

Придет слон, подудит хоботком.

Упражнение «Хоботок».

Прискачет лошадка.

Упражнение «Лошадка».

А индюки сегодня придут?

Упражнение «Индюк».

Все будут качаться на качелях.

Упражнение «Качели».

И угощаться чаем. Нам нужна чашка, нужна ложечка.

Упражнения «Чашечка», «Лопаточка».

С вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

Первая пришла к вам на прием корова.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРОВА»

Указательные пальцы приставить к голове («рога», делать глубокий вдох через нос, немного задержать дыхание и на выдохе продолжительно тянуть «му-у…», стараясь, чтобы звук был ровный.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] В СЛОГАХ

Дидактическая игра «Цветы для коровы».

Логопед: «Корова пожаловалась, что стала мало давать молока. Поможем корове, соберем для нее луговые цветы, и она будет давать больше молока. Проговорим слоги на каждом лепестке».

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] В СЛОВАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Игра «Покорми птиц».

Логопед: «Посмотрите, кто к нам прилетел? (называет и выставляет на доску предметные картинки с изображением голубя и вороны. Ворона и голубь отвернулись друг от друга, что произошло? (перед картинками выкладываются зернышки – фасоль, горох и др. Дети делают предположения о возможной причине ссоры.) Оказывается, голубь и ворона не могут поделить эти зерна. Давайте им поможем.

Логопед произносит пару слов. Дети повторяют их, определяет какие в них звуки :[Л]- [Р] (сначала определяют наличие звуков с проговариванием слов, а затем на слух.) Берут зернышки и кладут их: перед голубем, произнося словосо звуком Л и перед вороной, произнося слово со звуком Р.

МИР-МИЛ УКОЛ-УКОР

МОР-МОЛ ВЕЕР-ВЕЯЛ

БАР-БАЛ БУРКИ-БУЛКИ

ВАР-ВАЛ ПОЛКА-ПОРКА

ЖАЛ-ЖАР МЕРКА-МЕЛКО

ТЁРКА-ТЁЛКА ЖАЛКО-ЖАРКО

ПЛУГ-ПРУТ РОЖКИ-ЛОЖКИ

ИГРА-ИГЛА ЛОЖЬ-РОЖЬ

БЛОШКА-БРОШКА ЛАМА-РАМА

СВАРКА-СВАЛКА РАД-ЛАД

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р] ВО ФРАЗАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Дидактическая игра «Слоговые вагончики».

Логопед: «Посмотрите на картинку, эти животные приехали к Айболиту на поезде издалека. Они заболели. Что это за животные? Назовите их. (дети по очереди называют животных). Говорить вам нужно так: рак заболел, тигр заболел и т. д. Сосчитайте количество слогов в словах и вы узнайте, кто в каком вагоне приехал. Если в названии животного один слог – он приехал в первом вагоне, если два во втором и т. д.

СЛОВАРЬ : рак, тигр, зебра, страус, морж, рысь, носорог, баран, жираф, кенгуру.

Логопед: «Прискакала к Айболиту лошадка, хромает. Болит у нее копытце. Доктор копытце полечил, помазал, завязал. И стала лошадка веселее прежнего прыгать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛОШАДКА»

-Эй, лошадка!

(руки согнуты в локтях, кулачки сжаты перед грудью).

-И-го-го!

-Но, лошадка!

(скакать на лошадке).

-Но, но!

-Скок, лошадка!

Скок, скок

Цок, копытца!

(топать поочередно одной, то другой ногой).

-Цок. Цок!

Выше ножки!

Топ, топ!

Веслее!

Гоп, гоп!

Колокольчик

(пальцы правой руки сложить щепочкой, как будто держат колокольчики).

-Громче. Громче

Звон, звон

Гоп, лошадка!

(скакать на лошадке).

Гоп, гоп!

Тпр-ру-у, лошадка!

(остановиться).

Стоп, стоп.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]- [Р]ВО ФРАЗАХ.

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «ПЧЕЛА»

Логопед: «Кто там жужжит? Кто это? Прилетела пчелка. Простыла она, не может собирать мёд. Сделаем массаж, чтобы нам тоже не простыть: делаем и проговариваем.

РА-ЛА-ЛА-РА-ЛА-ЛА – на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук от середины к вискам).

УР-УЛ-УЛ-УР-УЛ-УЛ – ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз.)

АРА-АЛА-АРА-АЛА –пчелка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа).

ИРА-ИЛА-ИРА-ИЛА – пчелка мед носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырком).

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

(Пощипать ушные раковины).

Босиком и без рубашки

Ходим и плетем венки!

(Легко похлопать по щекам – как будто шаги).

Первый раз фразу произносит логопед, дети молча повторяют движения. Второй раз фраза произносится сопряженно.

РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ

Дидактическая игра «Кому что нравится».

Логопед: «Наступил обед. Расскажите и покажите, кто ест. Рассказывать будем так: голодная корова ест траву, голодная ворона ест зерна и т. д.

СЛОВАРЬ : корова, крот, ворона, кролик, морж, морковь, трава, рыба, зерна, корни.

Заключительная часть:

Логопед: «Так Айболит трудился целый день и помог многим больным. Помогая Айболиту, какие звуки мы старались правильно произносить?

Дети: Л, Р.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях» .

Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словахИгры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага) № 1 Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД