МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»

Марина Семенова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»

Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

Тема: «Научим Степашку говорить правильно».

Форма проведения: индивидуальная.

Ярославль, 2019 г

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш], Научим Степашку говорить правильно“» размещена в разделах

- закреплять навыки дифференцированного произношения звуков [с] -[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях

- закреплять навыки различения на слух звуков [с] и [ш] в слогах, в словах;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звуков [с] ,[ ш];

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, согласование речи с движениями;

- упражнять в словоизменении существительного по числам;

- упражнять в словоизменение глаголов по лицам;

- развивать слуховую, зрительную память и внимание;

Воспитательные задачи:

-формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование: Игрушка Степашка, символы звуков : насос, шина., символы для артикуляционной гимнастики: улыбка-окошечко, горка, чашка, качели.

1. Слова картинок-половинок: шкаф, кошка, санки, шуба, носок, савок, каска, кувшин.

2. Картинка с изображениями : усы-уши, миска-мышка, крыса-крыша, нос-нож, носки-ножки.

3. Сумка и мешок с картинками (катушки, подушки, кошки, мышки, шапки; сачки, ананасы, маски, миски, санки).

Наклейки кошка и собака в футлярах из-под шоколадных яиц, гороховый бассейн.

1. Орг. момент «У нас в гостях Степашка».

Сегодня на наше занятие пришёл гость - Степашка. В его имени есть звуки [С] и [Ш], но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его. Ты согласна? (да)

2. Основная часть.

а) Игра «Послушай и покажи». (дифференциация звуков С и Ш на слух)

-Чтобы звуки называть

надо их уметь слышать и различать.

Поиграем в игру «Послушай и покажи». Логопед называет слова, ребёнок показывает картинки.

Картинка с изображениями : усы-уши, миска-мышка, крыса-крыша, нос-нож, носки-ножки.

б) «Игра с язычком». (артикуляционная гимнастика).

Чтобы звуки [С] и [Ш] называть,

Надо с язычком играть.

Стихи волшебные мы с (имя ребёнка) учили

И язычком играть спешили.

«Заборчик» подравняли, (чередование упражнений «заборчик»- «окошко»)

«Окошко» открывали.

«Горку» слепили, (упражнение «горка»)

В «чашку» чай налили. (упражнение «чашечка»).

На «качелях» покачались

И красиво улыбались.

в) Игра «Цепочки». (изолированное произношение звуков С и Ш по положению губ).

А теперь «Цепочки» мы читаем

Звуки [С] и [Ш] мы называем.

Расскажи Степашке про наши губы- как надо прочитать такие «Цепочки».

(ребёнок поясняет, что на звук [Ш]-губы «кругленькие, а на звук [С] –«улыбочкой»). Читает цепочки.

г) Игра «Самолётики». (изолированное произношение звуков С и Ш по положению языка).

В «Самолётики» играем

Звуки [С] и [Ш] мы называем.

Расскажи Степашке про наши необычные самолётики. (ребёнок поясняет, что на звук Ш - стрелочка вверх, т. к. язычок вверх поднимается, на звук С-стречка вниз, т. к. язычок отпускается вниз. Ребёнок читает эти цепочки «самолётиков»).

-Молодец. Ты всё рассказала Степашке. Что надо делать, чтобы уметь произносить звуки [С] и [Ш].

Но чтобы он лучше запомнил эти звуки, подарим ему символы этих звуков

[С] –«насос» [ ш]- «шина. А почему такие символы? (потому, что насос надувает с-с-с, а шина сдувается ш-ш-ш)

Правильно.

д) Игра «Звуковая зарядка». (дифференциация звуков С и Ш в слогах, повторение ритмов).

А сейчас я вам со Степашкой предлагаю встать и сделать «Звуковую зарядку».

са-са-ша (на слоги со звуком с –хлопаем по коленочкам, на слоги со звуком Ш-хлопаем вверху перед собой).

ша-ша-са

су-су-шу

шо-шо-со

сы-сы-ши

шэ-шэ-сэ

са-ша-са

е) Игра «Картинки половинки». (дифференциация звуков С и Ш в словах)

-Смотри, а Степашка пришёл не с пустыми руками, он принёс игру «Картинки половинки».

-Давай их будем собирать и раскладывать к нашим символам «насосу»-где встречается в слове звук С, и «шине» –где звук Ш.

Слова картинок-половинок: шкаф, кошка, санки, шуба, коса, савок, каска, кувшин.

Ты молодец. Спасибо Степашке за игру.

ж) Игра «Изменяй по образцу»

А мы ещё с Юлей, любим играть с мячом - давай покажем Степашке нашу игру «Изменяй по образцу» :

Я пью вишнёвый сок, ты,мы. ,вы. ,он, она, они.

ж) Игра «Подарки в сумке и в мешке». (дифференциация звуков С и Ш в предложениях. Словоизменение по числам)

Я Степашке тоже приготовила подарки. Ты хочешь их посмотреть? (да)

Логопед достаёт сумку и мешок с прикреплёнными картинками.

Смотри: (Логопед даёт первый образец предложения,

Л: В сумке много …

-Чего в сумке ещё много?

В сумке много катушек.

В сумке много подушек.

В сумке много кошек.

В сумке много пушек.

В сумке много чашек.

Л: В мешке много кустов.

В мешке много сачков.

В мешке много масок.

В мешке много ананасов.

В мешке много досок.

В мешке много мисок.

В мешке много санок.

Итог: Молодец.

Степашка говорит, что ему очень понравилось с тобой играть и он научился различать и произносить звуки С и Ш.

Звуки С и Ш приготовили тебе сюрприз, найди его волшебной баночке (Ребёнок ручками ищет в сухом бассейне гороха 2 футляра с наклейками). В этих сюрпризах находятся те звуки, которые мы сегодня учили произносить Степашку. Какие это звуки? (С и Ш). И ты не забывай их произносить.

Спасибо тебе за занятие.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД