Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] «В гостях у сказки»

Оксана Цивилева
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] «В гостях у сказки»

Цель: учить детей различать звуки д-т изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков д-т с опорой на различные виды контроля.

2. Закреплять умение детей составлять полные предложения с предлогом «за».

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.

2. Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.

3. Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: презентация, бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д., логодиски, прищепки, формы с крупой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.

Соберемся дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте познакомимся, Я – Оксана Юрьевна, а вас как зовут. Назовите ласково свое имя. Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.

А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?

Дети: Да.

Логопед: Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам?

Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Логопед: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?

Дети: Поможем.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.

- С какого звука начинается слово дружные?

Дети: со звука д.

Логопед: С какого звука начинается слово трудолюбивые?

Дети: со звука т.

Логопед: Играя со звуками Т-Д мы поможем героям сказки вернуться на свои места.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась

Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

4. Работа по теме занятия:

Логопед: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?

Дети: Будем помогать дедушке.

- Акустическая и артикуляционная характеристика звуков:

Логопед: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках т-д.

Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?.

Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.

Логопед: Произнесите еще раз его. Где находится язычок?

Дети: Он стучит по верхним зубам.

Логопед: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук?

Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.

Логопед: Обратите внимание на экран, дедушка немного прошел и остановился, наверное, мы не все рассказали об этих звуках. Скажите, какие звуки бывают?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Дайте характеристику звука Т по этой схеме.

Дети: звук т – согласный, глухой, твердый.

Логопед: а теперь дадим характеристику звука Д.

Дети: звук Д – согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Эти звуки согласные и твердые – и этим они похожи, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: звук д – звонкий, а звук т-глухой.

Логопед: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. когда увидим молоточек, произносим звук т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла – произносим звук д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.

- Развитие фонематического слуха:

Логопед: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?

Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук д, топните 1 раз. когда услышите звук т.

А-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в-д.

Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?

Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.

Логопед: Кому будем помогать дальше?

Дети: Будем помогать бабушке.

Логопед: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки одним словом, в котором есть наши звуки.

Ду-ду-ду – к деду я иду

Ды – ды – ды – много здесь воды

Ост – ост – ост – я построю мост.

Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)

Логопед: Бабушка встанет на свое место, если мы поможем ей построить мост. Встаньте на своих местах, я назову слог, а вы замените в нем звук т на звук д. Произнесите слоги вместе, маршируя на месте.

Та – да

То – до

Ту – ду

Ты – ды

Тэ –дэ.

Логопед: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

Дети: Бабушка стоит за дедушкой.

Логопед: Назовите следующего героя, которому мы поможем.

Дети: Следующий герой внучка.

Логопед: Внучка любит наряжаться, но она рассыпала свои любимые бусы. Поможем собрать их? На экране вы увидите картинку. Назовите ее, определите какой звук есть, и где он находится, и наденьте бусинку на шнурок. Послушайте, как нужно говорить: Это кадушка. В этом слове есть звук Д, он находится в середине слова.

Дети: По очереди отвечают, опираясь на презентацию. И надевают бусинки.

Логопед: Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?

Дети: Внучка стоит за бабушкой.

Логопед: А следующий герой это собака Жучка,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

«Физпауза»

Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Жучка прыгает, резвится,

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать,

Чтобы деду помогать.

Логопед: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

Дети: Жучка стоит за внучкой.

Логопед: А кто вспомнит следующего героя сказки?

Дети: Следующий герой сказки - кошка.

Логопед: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.

Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки д, т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук д, а мальчики картинки в названии которых есть звук т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.

Дети: Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.

Логопед: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой.

Логопед: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?

Дети: Мы не помогли мышке.

Логопед: А хотите узнать, как зовут мышку, соберите ее имя из звуков, которые я вам назову: т. о. м. а.

Дети: Тома.

Логопед: Пройдите вместе со мной к столу и послушайте, как мы ей можем помочь, ведь она заблудилась и не может найти дорогу.

Дома баба, дома дед

Только Томы дома нет

Где же наша Тома?

Она стоит у дома.

Как вы думаете, какой из этих домов принадлежит нашей Томе? Какой первый звук в ее имени?

Дети: Дом, на котором изображен молоток.

Логопед: Проведите пальчиком дорожку от мышки к ее дому. А теперь двумя пальчиками пройдем по этой дорожке, произнося наши звуки д-т.

Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?

Дети: Она встала за кошкой.

5. Итог.

Логопед: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? А какие звуки помогали нам.

Дети: нам помогали звуки д, т.

Оценивание работы детей на занятии.

Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место и чтобы вы не забывали о нашей встречи, они дарят вам раскраски. А я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения (подготовительная группа для детей с ОНР III уровня) Тема: «Звуки [Г] – [Г']» (тема недели: «Дикие животные») Цель: учить различать звуки [Г] – [Г']. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....