Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

Галина Афонина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

НОД Конспект интегрированного занятия

во 2 – ой младшей группе

на тему: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель высшей категории

Афонина Галина Николаевна

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности с применение м дидактических игр на занятиях.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Закрепить умение сравнивать и находить различия.

Уточнить, что каждому животному необходимы жилище. Пища, тепло.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызвать сочувствие к персонажу. Желание ему помочь. Обогащать представления детей о питании домашних животных.

Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Материал: игрушки диких и домашних животных, дом, будка, грибы, деревья, пеньки; игры: «Накорми животных», «Где чей дом?»

Дети входят в зал.

Слышен плач зайчика из-за ширмы.

Воспитатель:

-Дети, кто это плачет? Это не вы? Тогда кто – то здесь спрятался. Наверное, какой - то зверек. Давайте подумаем и отгадаем (звучит музыка).

Правильно, так скачет зайчик.

Летом сер, зимой бел, чтоб никто его не съел.

(зайка скачет по залу и останавливается. Грустный.)

Воспитатель:

- Наш зайчишка весь дрожит и о чем – то он грустит.

Что с тобой случилось, какое горе приключилось?

Зайчик:

- Я – Зайчик – Побегайчик, по лесу ходил, травы шевелил,

Цветочки срывал, грибы собирал, в котомку клал.

Воспитатель:

Почему же ты плачешь, лапкой слезы утираешь?

Зайчик:

Как же мне не плакать?

Заблудился я в лесу, испугался я лису.

Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?

Воспитатель:

- Тише, Зайчик, не шуми и хвостиком не дрожи.

Надо все нам разузнать, а потом уже дрожи.

Лучше расскажи нам, как ты здесь оказался?

Зайчик:

- Я всегда веселым был, а сегодня загрустил,

Ребята меня в лесу нашли и сюда к вам принесли.

Воспитатель:

- Так оставайся с нами жить, будем мы с тобой дружить.

Послушай, как у нас здесь хорошо.

Тебе ребята об этом расскажут.

! ребенок.

Дети в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

2 ребенок.

Здесь тепло и славно, волка и лисы нет,

Здесь дают морковку на обед.

Воспитатель;

-И споют об этом.

Песня «Заинька».

Дети.

Прыгает заинька. Прыгает беленький

Зайка – прыг! Зайка – скок на зелененький лужок.

Ах. Ты наш заинька, ах, ты наш беленький,

Приходи в детский сад, погости у ребят!

Зайчик:

- Как же быть Заиньке, как же быть белому?

Хорошо у вас в саду! Только я домой пойду.

Воспитатель:

- Дети, а почему зайчик не хочет жить у нас в детском саду»

(потому что он живет в лесу.)

Воспитатель:

- Кто у него друзья? (белочка, ежик)

- Кто еще живет в лесу?

(Волк, медведь, лиса, лось).

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

- Какие животные? (дикие)

- Почему их так назвали?

(потому что они сами находят себе пищу и строят жилье)

Воспитатель:

Не берите Зайчика с собой, отпустите вы его домой.

Ведь зайчонок и большой и малый должен жить со своею мамой.

Выручим из беды зайчика и поможем ему вернуться домой.

Чтобы пойти в лес, представьте, что вы не дети, а разные животные.

(Дети идут под музыку, имитирующую походку животных)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Теперь вы опять ребятки, а не животные.

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете вместе с папой и мамой?

Как вы думаете. А у животных есть дома? Где они живут?

Воспитатель:

- Да. У каждого животного есть дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Давайте расселим (поместим) диких животных в их дома в лесу.

Медведя? (в берлогу). Лису? (в нору) Волка? (в логово). Белку? (в дупло).

А зайчика куда? (под дерево, у зайчика нет домика.)

Воспитатель:

- Живи, зайка в лесу и никогда не убегай от мамы.

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята, что не оставили меня в беде. Теперь я в лесу буду жить, буду жить не тужить.

Воспитатель:

- А мы вернемся в детский сад.

Кошка;

- Мяу!

Воспитатель:

- Кто мяукнул у дверей?

Кошка:

- Кошка Мурка. Открывайте поскорей, сколько ждать мне у дверей?

Воспитатель:

Почему кошка просится домой? (кушать хочет, ей холодно)

- А где живет кошка? (дома)

- А может в лесу? А почему кошка не может жить в лесу? Какое это животное? (домашнее)

- Заходи, кошка мурка, в дом.

Кошка:

- Дайте кошке молока, ведь не зря я к вам пришла!

Воспитатель:

- Киске молока нальем и ей песенку споем. («кормят» киску).

Песня «Кошечка».

Воспитатель:

Ребята. А каких домашних животных вы еще знаете?. Назовите.

А теперь давайте поселим кошечку в дом, собаку – в будку, корову, овцу и козу – на лужок.

Эти животные – наши друзья, и они приносят нам пользу.

А как мы будем ухаживать за ними?

Давайте накормим своих друзей – животных.

Вы должны выбрать корм для своего животного.

На карточках изображены животные и корм для них.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД