Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) (1 фото)

Наталья Буркова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

Дикие и домашние животные

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Развивающие:

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».

Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал:

Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем поселке. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".

Воспитатель: Ну что поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

- Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?

Дети: Цок-цок-цок

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: Иго- го.

Воспитатель: Тпрууу-приехали!

Дети: Тпруууу!

Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка (Свинья)

Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.

Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.

ЗАГАДКИ:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (Медведь)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Д. И. " ДЕТЁНЫШИ".

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?

Дети: Му-мууу-мууууууууууу

Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: А если их два прибегут?

Дети: Телята.

Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА. «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.

Д. И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"

На доске два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.

Лиса - в норе,

Медведь- в берлоге,

Корова-в коровнике и т. д.

Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?

Дети: В будке.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем в-ль читает стих про собаку.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Рефлексия: Молодцы!

Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось!

Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия по английскому языку «Дикие и домашние животные» Цель занятия: закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и привитие.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные» Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные» Подготовила: Калинина Наталья Владимировна. Тема занятия «КОШКА».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия «Заюшкина избушка. Дикие и домашние животные» НОД Заюшкина избушка 1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Художественно-эстетическое, «Музыка» 2. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД