МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши в зимний период»

Пяткова Люция Раисовна
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные и их детеныши зимой»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных зимой

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о диких животных и их жилищах;

- формировать словарь признаков по теме;

- упражнять в правильном употреблении грамматических форм предлогов.

Коррекционно – развивающие:

- развивать навыки образования притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши в зимний период“» размещена в разделах

-развивать тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, дыхание, голос и психические функции у детей.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать коммуникативные функции.

Оборудование: Сюжетная картина «Животные в зимнем лесу», картинки с изображением жилищ животных, детёнышей животных, корма, шарики Су-Джок.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в тему.

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

- Кто это? (Зима)

- Без чего не может быть зимы? (без снега, метелей, вьюги и т. д.)

- Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать морозным воздухом. А вам, ребята, хочется? А куда можно пойти? (в лес) Я предлагаю взять с собой угощение для животных.

- А что нужно сделать, чтобы не заболеть? (самомассаж)

3. Самомассаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

- Одеваемся потеплее, чтобы не заболеть (имитация одевания одежды)

Готовы отправляться?

В лес на зимнюю прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Вместе дружно становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По сугробам по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И зимующих зверюшек

Может мы в лесу найдём.

- Мы на зимней полянке. Выставляется картина

- Что остаётся на снегу когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

- Кажется, здесь кто-то побывал. Давайте отгадаем, где, чей след.

4. Дидактическая игра «Чей след?»

- Чьи это следы? (Зайца, лося, белки, волка)

- Как сказать по-другому?

следы зайца – … заячьи следы,

следы лося – … лосиные следы,

следы белки – … беличьи следы,

следы волка – … волчьи следы,

следы лисы - … лисьи следы.

- Ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных?

5. Дидактическое упражнение «Подбери признак»

Заяц (какой) – быстрый, трусливый, белый и т. д.

Лиса (какая) – пушистая, хитрая и т. д.

Белка (какая) – рыжая, ловкая, шустрая, умелая и т. д.

Волк (какой) – голодный, серый и т. д.

Лось (какой) – рогатый, длинноногий и т. д.

Кабан (какой) - сердитый, лохматый и т. д.

Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий и т. д.

Ёж (какой) – колючий, умный и т. д.

-Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? Почему?

- А где живут животные в лесу?

- Посмотрите, сколько снега намело! Давайте поможем животным добраться до их домиков.

6. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

На фланелеграфе картинки с изображением жилищ животных, на столе картинки-животные.

- Расселите животных в их жилища.

- Обрадовались звери и предлагают нам немного поиграть, а вот и пенёчки стоят, как будто приглашают присесть.

7. Пальчиковая гимнастика Су - Джок: «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял и был таков. Дети катают Су –Джок между ладонями

- Ребята, а чем питаются в лесу дикие животные зимой? Ответы детей.

8. Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Ребята, смотрите, детёныши животных заигрались в лесу и не могут попасть домой. Давайте вернем детенышей родителям.

9. Дидактическая игра «У кого – кто?»

у лисы детёныши лисята,

у зайца детёныши … зайчата,

у волка - … волчата, и т. д.)

- Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям

и нам пора возвращаться.

Вместе дружно становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Возвращаемся с прогулки

В наш любимый детский сад!

10. Итог занятия :

- Вот мы и снова в саду.

- Что интересного узнали из нашей прогулки?

- Что было трудным?

- Кому мы сегодня помогли?

- Кому можем рассказать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши в зимний период»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши в зимний период»» (включая файлы) размещена пользователем Пяткова Люция Раисовна (УИ 3040452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД