Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»

ЕЛЕНА ГАЛЯУТДИНОВА
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

2. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.

3. Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

корзина с игрушками, «опасные предметы» - нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета - по количеству детей, игровой персонаж - лиса Василиса, мультимедийный проектор, презентация - дидактическая игра «Ой-ой-ой».

Предварительная работа:

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся - у нас все ребята очень хорошие.

(дети находят лису Василису - одна лапа у неё забинтована)

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: Ты нам корзинку принесла? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с лапкой?

(дети садятся на стульчики)

Василиса: Ай-ай-ай, я поранилась. Ой, как мне больно! Я играла и чем - то укололась.

Дети: ножом, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Васвилиса: Это я их сюда спрятала. Я думала, что справлюсь с этими предметами

Воспитатель: Ребята, а почему у Василисы ничего не получилось?

Дети: Потому что она ещё маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Василиса, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Нож и ножницы, молоток.

Воспитатель: Давайте, подуем лисе Василисе на лапку, чтобы ей стало легче.

(Дети дуют на лапку лисы.)

Василиса, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Прыг на месте, Прыг на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Василиса: Ой, мне стало легче и лапка не болит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взяла Василиса. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Василиса, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.

Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(Дети играют, стоя у стульчиков.)

Василиса: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Василисе, какие опасные предметы мы с вами нашли.

(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)

-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Василиса лучше запомнила правила.

(Дети зачеркивают «опасные» предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Василисе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»

Василиса: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.

Занятие окончено.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»
Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Сценарий театрализованного представления «Как звери Лису учили»Сценарий театрализованного представления «Как звери Лису учили» Театрализованное представление было показано в рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг". Презентация - эпиграф.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...