Папки-передвижки

Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]

Ольга Камяная
Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]

Конспект подгруппового (или индивидуального)

логопедического занятия «Зимние приключения».

(Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорк.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].

- Автоматизация и закрепление звука [Ш] в слогах и словах.

Публикация «Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

- Развитие умения употреблять существительные со звуком [Ш] с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие.

- Развитие памяти, мышления, внимания.

- Развитие воздушной струи.

- Развитие фонематического восприятия и слуха.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование.

ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом, вата, сундучок (сенсорная коробка) с шишками и наполнителем. (Елка и шишки с картинками распечатаны, заламинированы. К шишкам и елке прикреплены липучки).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю.

В лесу росла маленькая елочка. На ней висели волшебные шишки. Но подул сильный ветер Ш-Ш-Ш и унес все шишки с собой. Маленькая елочка сильно расстроилась. Она попросила нас найти все шишки и вернуть их на место.

– Я разыскала ветер, и он мне сообщил, что спрятал шишки в сундучок, который откроется только тогда, когда мы выполним все его задания.

– Вы готовы?

2. Артикуляционная гимнастика.

– Давайте улыбнемся друг другу («Улыбка»).

– А теперь вытянем губы «Трубочкой». (Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Покажем «Лопатку».

– А теперь «Чашечку». (Упражнения «Лопатка» и «Чашечка» выполняем поочередно, считая до 10, 5 раз).

– Ой! На губе осталось вкусное варенье. Давай его слижем.

3. Пальчиковая гимнастика.

– А сейчас немного поработаем пальчиками.

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к

другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

4. Дыхательная гимнастика.

– Посмотрите! Мне на нос упала снежинка! Наверное, ее принес ветер! Сейчас я попробую ее сдуть! Повторяйте за мной! Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку. (Дети кладут на нос кусочки ваты и дуют на нее).

5. Произнесение звука [Ш] в слогах.

– Проказник ветер очень вредный. Он любит всех передразнивать и предлагает поиграть в игру “Повторушки”.

Я будет произносить слоги, а вы будете их за мной повторять

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

6. Произнесение звука [Ш] в слогах.

– Ш-Ш-Ш снова подул ветер и перемешал все звуки. Давайте сыграем в игру «Поймай звук» и соберем все звуки [Ш]. Как только услышите звук [Ш], сразу ловите его - хлопайте в ладоши:

М-Д-П-Ш-К-Ш-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ДА – ША – ЛА – ХА – ША – НУ – ШУ – ДУ – СУ – МО – ШО

ШУБА – БОТЫ – МАША – ШАРФ – ЗИМА – ШАПКА

– Молодцы!

7. Произнесение звука Ш в слогах.

Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Назови ласково»

Шапка – шапочка

Чашка – чашечка

Кошка – кошечка

Уши – ушки

Шляпа – шляпка

8. Игра «Найди лишнее».

– Посмотри и определи, какая картинка лишняя и почему.

Кукла, машинка, мишка, яблоко.

Шарф, шапка, шуба, кровать.

Яблоко, банан, груша, кукла.

Ложка, тарелка, чашка, огурец.

9. Произнесение звука [Ш] в чистоговорках.

– Покажем ветру-проказнику, что мы научились произносить звук [Ш] не только в словах, но и в чистоговорках. Повторяйте за мной!

Шуба

Ша-ша-ша - наша шуба хороша.

Шо-шо-шо - в нашей шубе хорошо.

Шу-шу-шу - нашу шубу я ношу.

Ши-ши-ши - в нашей шубе попляши.

– Посмотрите! Сундучок открылся! (Сундучок – это сенсорная коробка с наполнителем, в которой спрятаны шишки). Посмотрим что в нем? Я не вижу здесь никаких шишек. Может, вы поищете их сами? (Дети по очереди опускают руки в сенсорную коробку, находят там шишки, на которых изображены картинки со звуком Ш, озвучивают картинки и вешают шишки на елку).

– Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? Что именно понравилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД