Конспект занятия для детей 1 мл. группы «Моя семья»

Ольга Витальевна Фролова
Конспект занятия для детей 1 мл. группы «Моя семья»

Цель. Познакомить детей с понятием «семья», развивать стремление детей к проявлению добрых чувств к близким взрослым; совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать речь, память, дать детям возможность эмоционально расслабиться.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением семьи, больших цветных фотографий детей с родителями, создание игровых ситуаций «Мы въезжаем в новый дом», «К нам приехала в гости бабушка» и др., игра «Кто быстрее найдёт себя на фотографии», аппликация «Мой дом», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», чтение рассказов, стихов о семье и членах семьи, чтение сказки «Три медведя».

Материал. Ковролин, картинки с изображением членов семьи или фигурки людей, мишутка (игрушка или кукла би-ба-бо).

Ход занятия.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро? Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. –Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. –Дети, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот эти картинки (на ковролине картинки с изображением членов семьи). Давайте рассмотрим их вместе с вами. – Кто это? (мальчик) - Какой он? (маленький) – А кто это? (тоже мальчик) – Кто это? (девочка) - Какая она? (выше мальчика) – А кто же это? (мама) - А рядом с мамой кто? (папа). А рядом с папой кто? (дедушка, бабушка). – Этих людей можно назвать одним словом – семья. – Сколько здесь взрослых? Сколько детей? – Дети, это большая семья. Но семьи бывают и маленькие – мама, папа, сын или дочка (переставляя фигуры на ковролине, составляя разные семьи). – У кого есть братик или сестрёнка? Приглашает составить свою семью. Дети считают, сколько человек в семье.

Пальчиковая игра «Моя семья». – Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? Правильно, потому что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга,и заботятся друг о друге.

В гости к нам пришёл Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье, просит детей вспомнить, какие сказки рассказывают мама, бабушка, какие колыбельные песни поют перед сном.

Воспитатель подводит детей к обобщению: семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку.

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 1 мл. группы «Моя семья»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...