Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 2–3 лет по экспериментированию «Научим домовенка Кузю умываться»

Анастасия Горбунова
Конспект занятия для детей 2–3 лет по экспериментированию «Научим домовенка Кузю умываться»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.

Материал и оборудование: бутылочки с водой, пустые прозрачные стаканчики, пищевой краситель, тазик с горячей водой.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет по экспериментированию „Научим домовенка Кузю умываться“» размещена в разделах

Вос. : Ребята кто- то в гости к нам пришел.

Заходит Кузя. : Здравствуйте, ребята.

Дети. : Здравствуй, ты кто?

Кузя. : Я домовенок Кузя.

Вос. : Кузя, почему ты грязный, ты что не умывался сегодня?

Кузя: А я не умею умываться.

Вос. : Ребята, давайте покажем Кузе, как надо умываться.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Кузя: Ребята, а чем надо умываться?

Дети: Водой.

Кузя: А для чего нужна вода?

Вос. : Мы с ребятами тебе сейчас расскажем.

Ребята, вода нам нужна для того, что бы умываться, А для чего еще нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы.

Вос. : Сейчас мы тебе Кузя покажем, какая бывает вода. Давайте пройдем и сядем за столы.

На столах стоят прозрачные стаканчики. Воспитатель наливает в стаканчики воду из бутылочки.

Вос. : У нас на столах стаканчики. Сейчас я налью в них воду. Вода льётся, потому что она жидкая.

Давайте потрогаем воду. Какая вода?

Дети: Холодная и теплая.

Вос. : Правильно вода бывает холодной и теплой.

Ребята, у нас есть камни. Мы сейчас опустим камешек в воду,мы его видим.

Дети: Да.

Вос. : А вот еще один стаканчик с молоком, давайте теперь в него опустим камешек. Мы его видим

Дети: Нет.

Вос. : Мы его не видим, потому что молоко белое, а вода прозрачная.

Кузя: Чем пахнет вода, наверное, апельсинами?

Вос. : Мы сейчас понюхаем воду, пахнет.

Дети: Нет.

Вос. : Вода, не имеет запаха.

Вос. : Ребята, а теперь давайте попробуем воду на вкус, какая она?

Безвкусная. У нас есть две баночки в одной соль, в другой сахар. Добавим в один стакан сахар, размешаем, попробуем, какой стала вода?

Дети: сладкая.

Вос. : А теперь добавим в воду соль, какая стала на вкус вода?

Дети: соленая.

Вос. : Правильно, вода без вкуса, но она приобретает вкус того что мы в него добавили

Сейчас я покажу вам фокус, добавим в воду волшебный порошок, размешаем. посмотрите какая стала вода?

Дети: Красная.

Вос. : Правильно, порошок растворился в воде, и вода окрасилась.

Кузя, ты теперь понял, какая бывает вода?

Кузя: Да, я понял, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса, но приобретает вкус того, что в него добавили, а еще может растворять вещества и окрашиваться.

Вос. : Ребята, а какой водой мы любим умываться?

Дети: Теплой.

Вос. : Вот, Кузя, мы с ребятами приготовили тебе тазик с гтеплой водой, ты можешь умыться.

Кузя: Ребята как хорошо быть чистым. За то, что вы меня научили умываться, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кузя: Ну вот и все ребята мне пора домой, до свидания.

Дети: До свидания, Кузя, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет по экспериментированию «Научим домовенка Кузю умываться»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД