Получи документы

«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ

Наталья Константинова
«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ

Конспект комплексного занятия

Консультационный пункт «Счастливый малыш»

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Знакомство с зимующими птицами.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать и наблюдать.

2. Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «„Птицы зимой“, Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику. Закрепить знакомые приемы рисования (прмакивание).

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено, семечки, одноразовые тарелки, игрушечная птичка (на подгруппу, обручи 10 шт., ватные палочки, краска желтая, емкости для краски, салфетки, бумага.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Я вас приглашаю в парк. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.

Как под горкой — снег, снег.

И на ёлке — снег, снег.

И под ёлкой — снег, снег.

(Повторяем стихотворение 2 раза с движеними)

2. Звучит музыка «Голоса птиц»

Чьи голоса слышны в парке, кто это поет? – птички поют.

Вот птички на деревьях сидят.

- Это ворона. Ворона какая? Черная. Как ворона говорит? Кар –кар. Повторите. Ворона ходит, крыльями машет и кричит кар-кар. Повторите, покажите, как ворона ходит.

-А это что за птича? Воробей. Маленькая птичка. Воробей говорит чик-чирик. Повторите. Воробей любит прыгать. Попрыгаем и почирикаем как воробьи.

-А эта птичка-синичка. У нее желтая грудка. Синичка перелетает с дерева на дерево. Полетаем, как синички.

-Сколько птичек на деревьях вы знаете? Много.

Птички к нам прилетели. Просят, чтобы их покормили.

3. Песенка «Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (машем крылышками, прыгаем)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (сыпем на ладошку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет. (стукаем кончиками пальцев по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет, поет. (машем крылышками, прыгаем)

Поем 2 раза.

4. Вот кормушка для птичек, у вас есть корм для птичек? И у меня нет. Вот голубь, он любит семечки. Семечки черные. Повыбирайте для голубя черные семечки в кормушку. Смотрите, голубь клюет семечки, говорит спасибо.

5. У каждой птички есть свой домик, мы сейчас превращаемся в птичек, занимайте птички домики. (Домики-обручи)

Музыка заиграет, можно полетать, музыка закончится, нужно вернуться в свой домик. (играем 3-4 раза).

Устали птички –все полетели к стульчикам и сели.

6. Птичкам зимой холодно, птичкам зимой голодно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

7. Пальчиковая гимнастика «Птички- невелички».

Полетели птички-птички невелички.

Сели птички посидели

И опять полетели. (Пальцы в замок, поднимаем и опускаем пальцы)

8. Мы только голубей покормили, а другие птички зернышки любят клевать. Давайте нарисуем зернышки на листочке.

Берем ватную палочку. Макаем в краску, примакиваем к листочку и говорим так- так. Птички будут подлетать к вам и смотреть, как вы зернышки рисуете. А кто нарисовал. У того птичка зернышки поклюет.

9. Вот какие у нас дети заботливые, порадовали птичек, покормили.

Птички рады, и мы рады. Давайте потанцуем как птички.

Танец «Веселые птички» по показу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Рекомендации родителям детей с ЗПР, посещающих ДОУ Для любой семьи рождение ребенка с нарушением в развитии является стрессом. Особенно в тех случаях, когда заболевание диагностируется или.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД