Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок»

Ирина Бакулина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок»

Конспект для детей 2 младшей группы

Путешествие в страну русских сказок

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное», «Физическая культура», «Продуктивная"(конструирование, «Познавательное», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель деятельности педагога:

Напомнить известные русские народные сказки; вызвать желание поиграть, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выполнять образные движения, подражать в движения повадкам персонажей, Исполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с музыкой. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

8. Иры со счетными палочками (Выкладывание домика)

9. Моделирование сказок «Курочка ряба». «Репка»

Демонстрационный материал:

Клубочек, выставки иллюстраций по сказкам, книг по сказкам, модели кругов для сказки «Репка», дом и маски для сказки «Теремок», счетные палочки, кочки, ткань для создания реки.

Ход занятия:

Ведущий: Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас к ручейку как через него можно переправиться?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть.

Бабушка – Забавушка: Узнай сказку по иллюстрации

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам.)

Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и танцуют)

Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. Вот и пришли к новой сказке.

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Репка». Дети отгадывают). Давайте нарисуем сказку Что вы видите?

Дети: (Кружочки). Первый кружок это репка она какая? (Дети круглая, большая, желтая) А у репки сверху листики. Нарисуем.

Физк. минутка (Пальчиковая игра «Баба - Яга)

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. (ходьба по ограниченной поверхности) Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику) Стучат «Кто, кто в теремочке живет?»

Драматизация сказки «Теремок» (Дети одевают маски – шапочки)

Бабушка – Забавушка: Развалился теремок, негде зверятам жить давайте им построим теремок из счетных палочек (Дети выкладывают из палочек домик, воспитатель уточняет цвет домика)

Бабушка – Забавушка: Спасибо, ребята.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу.

А за это вам награда.

(Книга сказок)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Наш друг-светофор» Цель:Закрепить знания детей о сигналах светофора. Задачи:Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. Развивать ориентировку.

Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи» Цель: Знакомить детей с литературным жанром – сказкой. Воспитывать интерес к русской народной сказке. Развивать диалогическую речь детей,.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода» Тема: «Волшебная вода» Цель: Дети, экспериментируя с водой, научатся определять ее свойства. Программные задачи: 1. Знакомить с приемами.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Конспект занятия для детей младшей группы по ПДД «Три сигнала светофора» Цель: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы, с видами транспорта (легковой, грузовой). Развивать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Моя семья» Цели: -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; -воспитывать желание заботиться о близких, -развивать чувство.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы Цель: развития связной речи детей младшего возраста. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять правильные распространенные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...