Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 3–3 лет на тему «Игры с водой»

Татьяна Кротова
Конспект занятия для детей 3–3 лет на тему «Игры с водой»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Конспект занятия

для детей 2-3 лет на тему :

«Игры с водой»

Составила:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Кротова Т. В.

Арзамас

2014

Публикация «Конспект занятия для детей 3–3 лет на тему „Игры с водой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• формировать умение экспериментировать с веществами (водой, упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;

• формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;

• воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

• формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;

• способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Планируемые результаты.

• Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям

сверстника.

• Общается в диалоге с воспитателем.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Выполняет простейшие Действия (с помощью воспитателя).

• Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа; проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; показ, как открывать и закрывать водопроводный кран; обучение мытью рук; уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Способы взаимодействия: игра; показ и объяснение действия; самостоятель-ное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.

Средства: прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33 л) (4 шт., наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крошки нанесено немного гуаши 4-х цветов); восемь высоких узких прозрачных пластиковых стаканов, прозрачные пластмассовые миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт.); поднос; салфетка; кувшин с водой; емкость в виде таза.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться?

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка». Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.

Водичка, водичка, Волнообразные движения кистей рук сверху вниз.

Умой мое личико, Тереть ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели, Показать глаза.

Чтобы щечки горели, Показать щеки.

Чтоб смеялся роток, Показать рот.

Чтоб кусался зубок.

Потешка Постучать зубами

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (Показывает детям руки куклы.) Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях — дорожки.

А. Барто

Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Кате руки? (Ответы детей.) Чтобы умыть Катю, нам нужна вода.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

(П. Синявский «Кто не умывается».)

Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой. Дети, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.

Малоподвижная игра «Кран, откройся!» Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.

Кран, откройся! «Открывать кран» пальцами руки.

Нос, умойся! Тереть ладонью нос.

Глаз, купайся! «Мыть» глаза.

Грязь, сдавайся! Хлопки в ладоши.

(Э. Мошковская «Приказ».)

Воспитатель. Давай, Катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин с водой. (Моет кукле руки и вытирает салфеткой.) Для чего нам нужна вода?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.

Воспитатель. Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.

Игры с водой.

Воспитатель. Поиграем с водой? Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повертись, чудо-фокус — получись!» И. вода стала разноцветной! Кто хочет попробовать?

Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.

Воспитатель. Какого цвета стала вода в бутылках?

Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета, в которые окрасилась вода.

Переливание воды.

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

Воспитатель. Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие действия он проделывает.

Воспитатель. Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? Воду можно перелить из бутылки в чашку, стакан, миску и другую посуду. В какой емкости больше воды? Теперь перельем воду обратно в бутылки! Кто хочет мне помочь? (Ответы детей.) Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (Ответы детей.) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылки.

Воспитатель. С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужная.

Кто я такая?

(Вода)

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Конспект игры с водой «Теплый, холодный»Конспект игры с водой «Теплый, холодный» Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный». Задачи: - развитие эмоционального настроя; - развитие внимания. Оборудование: емкость с.

Конспект игры-занятия в младшей группе на тему «Грузовая машина» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Логопедические игры с водой Логопедические игры с водой Развивающий секрет игр с водой: -акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Развлечение в рамках летнего проекта «Игры с водой на прогулке» .

Занятие на тему «Как ручки с водой подружились» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ» Программное содержание Основная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–3 лет на тему «Игры с водой»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД