Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»

Смирнова Анна
Конспект занятия для детей 3–4 лет по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными– котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка. Формировать умение правильно обращаться с животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материалы: игрушка котенок, клубки ниток, презентация.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет по ознакомлению с природой в детском саду „У меня живет котенок“» размещена в разделах

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание песенки «Котенок»;

• Дидактическая игра «Кто что ест», «Домашние животные»;

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто запутал все мои клубочки. Кажется я догадываюсь, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.

Очень быстро встал на ножки

Озорной детёныш кошки,

Голосок мурлыки звонок,

А зовут его. (котенок) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это котенок, где же он спрятался проказник? Я что-то слышу, кто-то мяукает?

(Дети и воспитатель находят игрушку-котенка)

Воспитатель: вот мы и нашли тебя, это ребятки котенок Васька, забежал к нам в гости.

Беседа о котенке.

Воспитатель: посмотрите ребята, какой он маленький, хорошенький. Я возьму его на ручки и поглажу. А вы знаете, как гладят котят (ответы детей, начинаю от головы и до хвостика. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я Ваську глажу, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, то он убегает или начинает вилять хвостом. Давайте рассмотрим котенка. Что у него есть? (Ответы детей: голова, лапки, носик, ушки, усы, хвост)

Воспитатель: на голове у котенка глазки, ими он смотрит и познает мир. А еще есть ушки, он ими слушает, и прислушивается, что происходит вокруг. На мордочке у котика есть усики, ими он чувствует, все вокруг, еще есть нос. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Ребята, а вы знаете, что любят, есть котята?

Интерактивная игра «Что любит котенок» (слайд 2)

Воспитатель: вот мы и узнали, что же ест котенок. Это молоко, мясо, рыбку и специальный корм. А так же у котенка всегда должна быть вода, потому что вода нужна всем и животным и людям.

Воспитатель: посмотрите как котенок пьет молочко, он его лакает язычком.

Видеоролик «Котенок пьет молоко» (слайд 3)

Воспитатель: а как котенок кушает рыбку, он грызет ее острыми зубками, с помощью острых когтей лапками удерживает рыбку.

Видеоролик «Как котенок ест рыбку» (слайд 3)

Воспитатель: все котята очень любят играть. А как можно поиграть с котенком (Ответы детей). Правильно можно привязать бантик на веревочку или игрушку и котенок будет бегать за ней, прыгать и хватать ее коготочками. А вы знаете, что с котятами нельзя играть как с игрушечными (заворачивать в пеленку, кормить из соски, постоянно носить на руках). Они этого не любят и играют по своему. Посмотрите, как играет котенок.

Видеоролик «Как играть с котенком» (слайд4)

Воспитатель: давайте поиграем как котятки, будем ловить бантик.

П\и «Котятки ловят бантик»

Воспитатель: ребята, посмотрите у Васьки всегда шерстка гладкая, красивая. Как вы думаете, почему он лижет свою шерстку? (Ответы детей) Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

Воспитатель: я знаю, что у вас у многих тоже дома живут коты и кошечки, давайте посмотрим на ваших питомцев. Посмотрите какие они разные. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной и разного цвета. У Даши и Захара кошечки с черной шерсткой, а у Даши и Андрея серенькие. А вот у Левы котик пушистый и двухшерстный, а у Дашиной киски шерстка очень короткая рыже-белого цвета. Вот такие питомцы живут у наших ребят. (слайд 5-7)

Воспитатель: вы любите своих любимцев? Давайте споем песенку, о том, как вы любите котенка. Ваське будет очень приятно.

Песня «Котенок»

Воспитатель: ребята, вам понравилось знакомство с нашим котенком? А что еще вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Анна (УИ 1230740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД