Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП «В гости к Мишутке»

Светлана Куравлёва
Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о форме, цвете и величине.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; упражнять в различении и назывании цвета.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП „В гости к Мишутке“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Материалы: музыкальная колонка; конверт с приглашением; билеты - геометрические фигуры; стульчики с геометрическими фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибы (большие и маленькие); бабочки и цветы, подходящие по цвету; конфетки-картинки, тарелочки и мисочки под конфеты на каждого ребёнка; Мишутка; тарелочка для Мишутки; корзинка с угощениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем: «Здравствуйте!»- друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем: «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла утром в детский сад и нашла на столе конверт, давайте его откроем. Да это же приглашение, Мишутка нас приглашает к себе в гости.

Воспитатель: Вы бы хотели отправиться к Мишутке? (ответы детей).

Воспитатель: А где Мишутка живёт? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Я раздам вам билеты – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде чем сесть в автобус, вам нужно найти своё место. (Дети должны найти стул с такой же фигурой на нем)

Воспитатель спрашивает детей, билет какой геометрической формы и цвета. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес к Мишутке. (Включается музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы пойдём к Мишутке без угощения? Давайте для него соберём грибы. У меня есть 2 корзинки. Какие они? (Одна большая, а другая маленькая) Давайте разложим грибы по корзинкам: большие - в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на грибы. Покажите большой грибок. (Показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные грибы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая)

Ребята, большой гриб я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую корзинку. (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают гриб по корзинкам)

Воспитатель: Мы собрали Мишутке грибы : большие сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Мишка будет доволен.

Воспитатель: Вот мы и пришли к Мишутке, давайте поздороваемся.

Ребята, а Мишутка мне сказал, что не успел разложить по тарелочкам конфеты, давайте ему поможем. Садимся за стол, у вас на столе у каждого тарелка. Какой она формы? (Круглая) А ещё перед вами миска. Что в ней? (Конфеты) Сколько конфет? (Много) А на тарелке? (Ни одной) Сейчас возьмите по одной конфетке и положите на свои тарелки. Сколько конфет у вас стало на тарелке? (По одной) А сколько осталось в миске? (Много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелке стало много конфет, а в миске ни одной. Дети выполняют задание. Сколько в миске конфет? (Ни одной) А у вас на тарелке? (Много) Было ни одной, а стало много.

Ребята посмотрите, а у нашего Мишутки на тарелке нет ни одной конфетки. Давайте каждый положит ему на тарелку по одной конфетке. Сколько конфет стало у Мишутки? (Много) Давайте эти конфеты подарим Мишутке.

Ребята, а Мишутка мне сказал, что хочет поиграть с нами.

Проводится игра «Подбери свой цветок».

Возьмите каждый по бабочке. Подул ветерок и все бабочки разлетелись по цветочной полянке. Пока играет музыка – бабочки кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. (Дети находят каждый себе цветок)

Игра проводится 2 раза. (Цветы меняются расположением)

Воспитатель: «Спасибо, дети!» - говорит вам Мишутка.

Ребята, мы весело и хорошо поиграли, но нам пора возвращаться в группу, скажем Мишутке : «До свидания!»

Садитесь в автобус на свои места. (Звучит музыка)

Итог:

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Понравилось вам, как мы провели время? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? Что было сложно? А кому дома расскажешь о том, как мы в гости ездили? (ответы детей)

Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз, и передал для вас корзинку с угощениями.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП «В гости к Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куравлёва (УИ 1334547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД