Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания Мудрой Совы»

ольга козлова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания Мудрой Совы»

Тема: «Задания Мудрой Совы»

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности.

Задачи :

Образовательные:

• закрепление счёта в пределах 5;

• совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

• Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

• активизировать словарный запас детей;

• формировать умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Задания Мудрой Совы“» размещена в разделах

• учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• развивать способность наблюдать;

• развивать умение детей действовать самостоятельно;

• формировать умение делать выбор;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; укреплять дружеские отношения во время игры

Создание среды для организации и проведения занятия : магнитная доска, 5 конвертов с заданиями, клубок с замотанной картинкой «Сова», игрушка Сова, аудиозапись уханье совы, геометрические фигуры, счетные палочки, презентация «Четвертый лишний»; карточки «Угадай сказку по тени»; мешочки с орехами; дерево без листочков (на каждого); гуашь зеленого цвета, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий вижу я,

Встала группа наша вся.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И вокруг себя повернемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В. Дети, к нам пришли гости, давайте подарим улыбку и поздороваемся.

Организационный момент

Магнитная доска, на доске развешаны пять конвертов.

1. Воспитатель: Ребята, в этих конвертах приготовлены нам задания, а знаете, кто их приготовил? Дети: Нет.

- Вот и я не знаю. Здесь клубочек. Если мы соберем картинку, то узнаем, кто приготовил нам задания. Но она замотана в клубочек. Как быть?

Игра «Клубочек»

Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок.

Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг.

Воспитатель: Клубочек объединил нас всех вместе, дружба помогла нам и теперь части картинки у нас.

Соберем их и узнаем, от кого задания.

Дети собирают картинку.

Заухала сова (аудиозапись голоса совы)

2. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел? Дети: Совушка.

Ребята, к нам в гости прилетела мудрая тетушка Сова. Неспроста ее в народе называют мудрой : много всего она знает, видит. Она для вас приготовила разные задания, чтобы проверить чему вы научились. Если мы с ними справимся, мудрая Сова наградит нас. Мы с вами будем дружной командой, будем очень стараться и обязательно справимся со всеми заданиями.

Основная часть:

1. Воспитатель: Готовы выполнить задания, проверить свои знания, чему мы с вами научились?

Сколько конвертов с заданиями приготовила Мудрая сова?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Разминка – Игра с Совой «Верно или нет»

Дети быстро дайте мне ответ - Это верно или нет?

- Это правда или нет, что наш детский садик №122? – нет

- Это правда или нет, что наш город называется Москва? – нет

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?- да.

- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет

-Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – да

- Это правда или нет, что машины могут ездить по тротуару? – нет

- Это правда или нет, что зарядку мы делаем по утрам? – да

- Это правда или нет, что в обед мы ужинаем? – нет

- Это правда или нет, что сейчас весна? – да

- Это правда или нет, что после весны наступит осень? – нет

2. Молодцы! Откроем первый конверт.

Воспитатель: Ребята, здесь какие-то фигуры! (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) Что это? (Геометрические фигуры)

В лесной школе все любят из палочек собирать геометрические фигуры.

Сейчас вам нужно пройти за столы.

Игра «Сложи фигуру из счетных палочек»

Какая фигура получилась у тебя, Алан? А у тебя, Алена? И т. д

Молодцы, с первым заданием справились.

Зрительная гимнастика «Сова» : влево - вправо, поморгали, близко - далеко

3. Открываем второй конверт.

Внимание на экран

Игра «Четвертый лишний»

Что лишнее? Почему?

Молодцы! Справились и с этим заданием

4. Физминутка

Потрудились – отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Открываем третий конверт.

- Ребята, вы любите сказки?

Игровое упражнение «Угадай сказку по тени»

Молодцы! Справились с этим заданием

6. Открываем четвертый конверт.

Игра «Узнай на ощупь»

Сколько орехов в мешочке?

7. У нас остался один конверт.

- Ой, ребята, посмотрите на деревья, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить эти деревья. Подойдем к нашим столам и на веточках нарисуем листочки или приклеим, оторвав кусочек зеленой бумаги.

Молодцы, ребята! Чудесный весенний лес!

Итог

- Вы справились со всеми заданиями. Ребята, Сове очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые.

А вам понравилось занятие! Какое задание было легкое? А какое сложное?

А теперь - сюрприз!

Я загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, где он спрятан.

«…Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет?» «Зеркало»

Ребята, Сова дарит нам книги!

Публикации по теме:

«Совы и филины» Рисунки детей в нетрадиционной технике«Совы и филины» Рисунки детей в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию идеи рисования сов и филинов в нетрадиционной технике. "Совы Арктики" Цель:продолжить знакомство детей с новый.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы» Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по рисованию «Совы» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширяя знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжет на основе предварительного рассматривания.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Мастер-класс для детей из природного материала «Снежные совы»Мастер-класс для детей из природного материала «Снежные совы» Мастер- класс для детей из природного материала «Снежные совы» Снежные совы живут в тундре, создают пары на всю жизнь и самки этих совобразных.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Задания Мудрой Совы»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД