МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»

Оксана Шилкина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»

Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка

Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

В. -ль: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Не всякое дело — по плечу“ из цикла „Я и мои права“» размещена в разделах

Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:

• Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;

• Отрывок из сказки «Золушка»;

• Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.

Восп. -ль задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).

Восп. -ль: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т. д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).

Восп. -ль предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т. д.).

Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.

Восп. -ль: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.

(Даются следующие пословицы:

• Была бы охота – заладится всякая работа.

• Ленивые руки чужие труды любят.

• В дружной работе все равны.

• Двое пашут, а семеро руками машут.)

Восп. -ль: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?

Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.

Подводится итог занятия:

Восп. -ль: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права и обязанности»Конспект занятия «Мои права и обязанности» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить.

Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет Цель занятия: Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Лэпбук «За всякое дело берёмся умело»Лэпбук «За всякое дело берёмся умело» Этот лэпбук я сделала для своих малышей 3 - 4 лет. В него я положи всё то что интересно малышам. Пословицы с поговорками о труде.

Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности.

Развлечение страноведческого цикла для детей 5–7 лет с использованием английского языка «День Святого Валентина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Развлечение страноведческого цикла с использованием английского.

Стенгазета «Я и мои права»Стенгазета «Я и мои права» Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД