Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону»

Татьяна Севрук
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону»

Цель:

Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края.

Задачи:

1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что первыми его жителями были казаки.

2. Сформировать понятия «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь».

3. Вызвать у детей желание к созданию образа коня и дорисовывания речки.

4. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кукла-казачонок, фигурки коней, альбомные листы и акварельные краски по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет „Как у нас на Дону“» размещена в разделах

Ход занятия:

Стук в дверь, к детям в гости приходит кукла – казачонок.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Кукла: Меня зовут Иван, а как зовут вас?

Дети называют свои имена, знакомятся с куклой. Кукла: Я казак – защитник своей земли.

Вос-ль: Иван, а кто такие казаки?

Кукла: Если вы не знаете, я с удовольствием вам расскажу о том, что поведал мне дедушка. Присаживайтесь удобно и слушайте.

Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, а это значит, любили они волю больше всего на свете. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно, спокойно. Понравился им наш край за его широкие просторы (слайд 1, за прекрасную реку, в которой водилось много рыбы (слайд 2).

- А вы, ребята, знаете, как называется наша главная река?

Дети: Дон.

Кукла: Молодцы. Поэтому и место, в котором мы живём, называется Донским краем.

И вот эти вольнолюбивые люди стали первыми жителями Донского края. А прозвали их казаками (слайд 3).

- Кто стали первыми жителями Донского края?

Дети: Казаки.

Кукла: На наш Донской край часто нападали враги, хотели они тоже жить на этой прекрасной земле. Но казаки надежно защищали родные просторы. Провожали казака на войну всей семьей(слайд 4) и ждали, когда он вернется с победой домой.

Помогал в бою казаку верный друг, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший (конь).

(слайд 5)Конь не редко спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжёлые грузы.

Казаки очень любят своих лошадей, заботятся о них, сытно кормят, чистят их, купают в реке(слайд 6).

-Я очень люблю кататься на лошадке, а вы хотите прокатиться.

Ответ детей.

-Ну, тогда садитесь на лошадку и поехали. Повторяйте за мной.

Физминутка: Лошадка бежит, или шагом идёт

На каждом копыте подкова поёт,

А песенку эту кузнец напевал

Когда для лошадки подковы ковал.

-Приехали, оставляйте лошадей и присаживайтесь слушать дальше мою историю.

Кукла: Казаки часто проверяли и меняли подковы у своих лошадей.

- Ребята, а вы знаете, что такое подковы?

Ответы детей.

-(слайд 7) Подкова – это обувь для лошадей.

Как вы думаете, для чего нужна обувь?

Дети: Чтобы защитить ноги, чтобы гулять по улице в любую погоду …

Для лошадей тоже придумали обувь. По форме она повторяет форму копыта лошади. В ней есть отверстия для гвоздей. Кузнец делает подкову из железа(слайд 8, а затем прибивает подкову на копыта лошади. Теперь она может очень долго скакать, не разбивая своих ног.

Кукла: И вот собирались кони все вместе, паслись на лугах, ели сочную траву. Подумайте, как казаки могли найти свою лошадь среди остальных лошадей.

Дети: по окраске, по внешнему виду: хвосту, ушам и т. д.

Кукла: Все правильно. А еще казаки своим лошадям давал имя. Например - Звёздочка, Орлик, Лакомка, Сивка, Чёрный. А лошади запоминали свое имя, голос хозяина. И стоило сказать казаку: «Звездочка!», тут же лошадь отвечала «и-го-го». А как вы назвали бы свою лошадь?

Ответы детей.

- А у меня для вас маленький подарок. Я приготовил для вас фигурки лошадок. Им так хочется скорее попасть на зелёный луг, искупаться в реке. Вы им сможете помочь?

Ответ детей.

- Лошадок можно приклеить на зелёную полянку, а как же быть с речкой?

Дети: можно нарисовать красками.

-- Замечательно, тогда заботьтесь о своих лошадках.

Дети выполняют аппликацию с элементами рисования. Кукла: Какие у вас красивые работы получились.

Воспитатель: Мы оформим выставку для наших родителей и расскажем им о казаках.

Кукла: А мне пора уходить. Но я обязательно приду к вам в гости еще и даже приглашу свою подружку-казачку. До свидания!

Кукла «уходит».

Прикреплённые файлы:

kak-u-nas-na-donu_oh05l.pptx | 1951,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи» Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми. Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И] Задачи: Развивать.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Осинского района Пермской области Конспект логопедического.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей» Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Светофорчик в гостях у детей» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД