Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».

Оксана Ащеулова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы».

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Обратить внимание детей на птиц - удивительных созданий, живущих рядом с нами; показать разнообразие и многообразие птиц, их разноцветность; дать детям возможность почувствовать себя птицей.

3. обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Птицы“,» размещена в разделах

Материал: парад картинок на тему: «Птицы»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие, ребята! К нам в гости прилетело много птиц! (Обращает внимание детей на картинки). Вы узнаёте их? (Ответы детей). Назовите их.

- Птицы- дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы- дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми цветами.

- Птицы-вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

- Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых-короедов, листогрызунов и плодожорок.

-Птицы - это тайна и красота.

-Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.

Дети читают стихи о птицах.

-Птицы – это песня и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат над землёй круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Звучание голосов птиц.

- Ребята, а что делает птицу птицей? (ответы детей)

- Птицы передвигаются на двух ногах.

- Для чего нужны крылья? (ответы детей).

- А ещё птицам помогает летать ещё и то, что кости у них внутри пустые, чтобы они были лёгкими.

- А все ли птицы летают? (ответы детей)

- Ребята, помашите руками, как птицы крыльями. Устали? А птицы могут летать долго, много и почти не устают. Не все птицы летают одинаково. Есть птицы, которые паря в потоках воздуха, а другие летают и делают очень много взмахов крыльями. Есть птицы большие, тяжёлые, быстрые.

- Ребята, какая птичка самая маленькая? (колибри, вес 3 грамма, рост 5 сантиметров).

- У какой птицы самые большие крылья? (аист.)

- А какая птица самая быстрая? (сокол, летает со скоростью 320 км/ч.)

- Какая птица лучший пловец? (пингвин).

- А лучший певец? (соловей)

-Какая птица самая высокая? (страус).

- У какой птицы самые большие глаза? (у страуса глаза 5 см. в диаметре).

- А самые большие яйца? (у страуса -15 см.).

- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

- У какой птицы самый большой клюв? (у тукана)

- Ребята, давайте изобразим птиц.

Игра «Пантомима»

- Ребята, у всех ли птиц одинаковая окраска перьев?

- Какие птицы (разноцветные).

- А где живут птицы? (ответы детей).

- Строят ли они себе жилище? (ответы детей).

- Как называются домики птиц? (ответы детей).

- А из чего они их строят? (ответы детей).

- Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, филин живёт в дупле.

- А кто появляется у птиц после того, как они построят гнездо? (ответы детей).

- Как птицы заботятся о своих птенчиках? (ответы детей).

Солнце, солнце,

Поскорей

Моего птенца согрей!

Я прошу тебя, дружок,

Обогрей его пушок!

Ветер, ветер,

Ветерок!

Ты бы тоже мне помог:

Покачай моё дитя!

Листья, листья, не ленитесь

Вы пониже наклонитесь:

Потихонечку шурша,

Укрывайте малыша!

Всюду солнце, всюду тишь

Подрастает мой малыш.

А как только подрастёт,

Он вам песенку споёт.

- А чем питаются птицы? (зерном, семенами, насекомыми).

- Какую пользу приносят птицы? (съедая вредных насекомых они оберегают растения садов, огородов, парков – поэтому птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда).

- Ребята, а все ли птицы живут у нас в России? Есть птицы, которые живут в других странах. В Африке – попугаи, страусы. В Антарктиде – пингвины. А какие птицы живут у нас? Знаете? Я сейчас проверю.

Отгадывание кроссворда.

1

2

3

4

5

1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку» (кукушка)

2. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг. (грач)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

4. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

5. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

- Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (ответы детей)

- А все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

- А какие остаются зимовать? (ответы детей)

- Как готовятся к зиме птицы? (под перьями вырастает тёплый пушёк)

- Ребята, а как живётся птицам зимой? Что страшнее птицам – холод или голод? А как можно помочь птицам? (делать кормушки)

Ребё нок: - Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: - Очень важно, что бы в кормушках, которые мы с вами сделали, всегда был корм. А птицы уже сейчас зимой, благодарят нас. Ведь прилетая к кормушке, они осматривают соседние деревья, кустарники и отыскивают на них вредных насекомых. Ребята, мы многое узнали сегодня. Узнали, какие бывают птицы, где живут, какие песни поют, какую приносят пользу. Обратили внимание на их красоту, разноцветность оперения, и ещё узнали, как нужно помогать птицам холодной зимой.

Ребё нок: - Давайте будем

Дружить с друг другом,

Как птица – с небом,

Как поле - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем птиц, которые встречаются в нашей местности.

Рисование цветными мелками на цветной бумаге.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Цели: 1. Образовательные: Расширить знания детей о перелётных птицах, их.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД